Содержание
-
Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР
Важнейшее условие для всестороннего полноценного развития детей – хорошая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.
-
Малые формы фольклора обладают большим потенциалом в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
-
Включение малых жанров фольклора (потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр) во все направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта.
-
Для закрепления поговорок и пословиц мною использовались самые различные формы работы, например- нарисуй пословицу, загадку.
-
Большое значение имеют народные хороводные игры сопровождающиеся речью
-
Задания, предлагаемые детям в фольклорных формах, часто требуют нестандартного решения. Это заставляет детей сравнивать, анализировать, рассуждать. Таким образом, у дошкольников развивается смекалка, воображение, творческое мышление.
-
Широко используются дидактические игры по пословицам: «Кто больше назовет пословиц о труде, о гостеприимстве»; с дидактическим материалом «Собери пословицу»; «Пословицы в квадратах»; настольно-печатные игры «Сложи пословицу».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.