Презентация на тему "Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков."

Презентация: Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.
    Слайд 1

    Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.

    Булах Оксана Витальевна МБУ детский сад №153 «Олеся»

  • Слайд 2

    Актуальностьпроблемы исследования.

    Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи. Применение символической аналогии при дифференциации звуков, способствует облегчению и ускорению процесса усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а главное, систематизировать полученные знания

  • Слайд 3

    Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить такие абстрактные понятия, как признаки звука (участие-отсутствие голоса, положение органов артикуляции, характер воздушной струи и т.д.), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т.В. Егорова, А.Н. Леонтьев).

  • Слайд 4

    Задачи, решаемые при обучении с использованием метода наглядного моделирования

    - знакомство детей с графическим способом изображения признаков звука; - развитие умения детей дешифровать модель; - формировать навык самостоятельного моделирования.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Наглядное обозначение признаков звуков.

    Различение по типу резонаторов (носовой – ротовой звук)- схемы «нос» - «рот», или «буратино» - «лягушка» (/м/-/п/, /м/-/б/). Различение гласных по положению губ в момент их произнесения «маленький кружок» - «большой круг» - «трубочка» - «улыбка» (/а/- /о/- /у/- /и/).

  • Слайд 7

    Различение по месту образования (губно-губные и язычно- альвиолярные) - схемы «губы»- «язык» ( /п/-/т/, /б/-/д/, /м/-/н/) Различение звонких и глухих согласных – «колокольчик»-«колокольчик зачеркнут» ( /п/-/м/, /п/- /б/, /т/- /д/, /к/- /г/, /с/- /з/, /ш/- /ж/ и др.

  • Слайд 8

    Различение по степени подъема языка – «стрелка вверх» - «стрелка вниз» (/с/- /ш/, /з/- /ж/). Различение по наличию (отсутствию) вибрации языка – «стрелки влево-вправо» - «стрелка вверх» (/р/- /л/).

  • Слайд 9

    Различение по характеру воздушной струи – (теплая-прохладная) «солнышко»- «снежинка» (/с/- /ш/, /з/- /ж/). Различение твердых и мягких звуков – «камень» - «вата» (/п/-/пь/, /м/-/мь/, /д/-/дь/ и т.д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке