Содержание
-
2016 г. г. Кинешма Ивановской области
-
5 Актуальность использования наглядного моделирования при формировании высших психических функций у детей дошкольного возраста состоит в том, что: во-первых, высшие психические функции формируются в процессе обучения и взаимодействия со взрослыми, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует навык практического использования приемов работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы активизируем внимание и мышление детей, учим детей видеть главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.
-
В приказе Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» определены задачи развития и образования воспитанников, в том числе и речевого: · овладение речью как средством общения и культуры; · обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; · развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; · знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; · формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. В детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
-
-
-
МНЕМОСХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
-
Использование наглядного моделирования в работе с дошкольниками ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, ПОГОВОРОК, ПОСЛОВИЦ Солнышко Чтоб скорей раскрылись почки У берез и тополей, Чтобы клейкие листочки Появились поскорей, Чтоб сочней была трава, Ярче неба синева, Светит солнышко вокруг – Наш горячий добрый друг
-
-
-
-
-
-
-
-
принадлежность; величина; форма; цвет; составляющие детали; качество поверхности; материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); как он используется (польза); за что нравится? (не нравится)
-
-
Ожидаемые результаты (к концу обучения в ДОУ) У детей сформированы связная речь, социальные навыки и привычки, необходимые для взаимодействия с окружающими людьми; Имеются навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении заданий на составление описательных рассказов, загадок о том или ином объекте, явлении; развиты умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения; развиты умения детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.