Презентация на тему "«Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»"

Презентация: «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

    Обобщение опыта работы воспитателя Баженовой Е.В.

  • Слайд 2

    Обучение запоминанию

    Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

  • Слайд 3

    Мнемотехника

    Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

  • Слайд 4

    мнемотаблица

    Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

  • Слайд 5

    Заучивание стихотворения

  • Слайд 6

    Работа по мнемотаблице

    Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

  • Слайд 7

    Пересказ сказок

  • Слайд 8

    Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов:

    1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы). 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. 5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Составление описательных рассказов о животных

  • Слайд 11

    Работа с мнемотаблицей:

    Детям предлагаются различные картинки с изображением животных. Используя схему, они составляют описательный рассказ о животном изображённом на картинке.

  • Слайд 12

    Адаптированный Рассказ «Ёж» (по Е. Чарушину).

    Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёж и начал есть молоко. А потом ёжик удрал к себе обратно в лес.

  • Слайд 13

    Алгоритм структуры занятия:

    1.Предварительная работа 2.Организационный момент. 3.Подготовка к восприятию текста. 4.Чтение рассказа. 5.Содержательный и языковый разбор текста. 6.Лексико-грамматические упражнения по тексту произведения 7.Повторное чтение рассказа с установкой на самостоятельный пересказ. 8.Моделирование рассказа с помощью графических схем. 9.Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. 10.Подведение итогов занятия.

  • Слайд 14

    Пересказ рассказа

  • Слайд 15

    Целенаправленное формирование связной речи детей

    «Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях» Ф.А. Сохин.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке