Презентация на тему "Развитие речи с помощью мнемотехники"

Презентация: Развитие речи с помощью мнемотехники
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие речи с помощью мнемотехники" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи с помощью мнемотехники
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ

  • Слайд 2

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи.

  • Слайд 3

    Мнемотехника используется для:- обогащения словарного запаса,- при обучении составлению рассказов,- при пересказах художественной литературы, - при отгадывании и загадывании загадок, - при заучивании стихов.

  • Слайд 4

    С помощью мнемотехники дети:

    Учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи У детей расширяется круг знаний об окружающем мире У детей увеличивается словарный запас. Дети начинают пользоваться всеми частями речи, хотя пока употребляют их не всегда точно Улучшается грамматический строй, дети меньше допускают ошибок в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, правильно употребляют в активной речи предлоги, реже их  пропускают и заменяют Развиваются  психические процессы: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость У детей возрастает умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Дети учатся перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы

  • Слайд 5

    Строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов. Потом переходим к мнемодорожкам – это соединение нескольких мнемоквадратов. И только потом переходим к мнемотаблицам.

  • Слайд 6

    МНЕМОДОРОЖКИ

  • Слайд 7

    МНЕМОТАБЛИЦЫРабота по мнемотаблицам состоит из трех этапов.1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. Мнемотаблицы можно использовать для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Использование мнемодорожек и мнемотаблиц при заучивании стихотворений, загадок, чистоговорок

    Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагается  готовый план - схема, а затем дети  сами создают свою схему.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    СТИХОТВОРЕНИЯ

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    ЗАГАДКИ

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    РАБОТА НАД СОСТАВЛЕНИЕМ РАССКАЗА

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке