Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ
-
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи.
-
Мнемотехника используется для:- обогащения словарного запаса,- при обучении составлению рассказов,- при пересказах художественной литературы, - при отгадывании и загадывании загадок, - при заучивании стихов.
-
С помощью мнемотехники дети:
Учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи У детей расширяется круг знаний об окружающем мире У детей увеличивается словарный запас. Дети начинают пользоваться всеми частями речи, хотя пока употребляют их не всегда точно Улучшается грамматический строй, дети меньше допускают ошибок в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, правильно употребляют в активной речи предлоги, реже их пропускают и заменяют Развиваются психические процессы: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость У детей возрастает умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Дети учатся перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы
-
Строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов. Потом переходим к мнемодорожкам – это соединение нескольких мнемоквадратов. И только потом переходим к мнемотаблицам.
-
МНЕМОДОРОЖКИ
-
МНЕМОТАБЛИЦЫРабота по мнемотаблицам состоит из трех этапов.1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. Мнемотаблицы можно использовать для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
-
-
Использование мнемодорожек и мнемотаблиц при заучивании стихотворений, загадок, чистоговорок
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагается готовый план - схема, а затем дети сами создают свою схему.
-
-
СТИХОТВОРЕНИЯ
-
-
-
-
ЗАГАДКИ
-
-
-
РАБОТА НАД СОСТАВЛЕНИЕМ РАССКАЗА
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.