Презентация на тему "Работа с мнемотаблицами"

Презентация: Работа с мнемотаблицами
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа с мнемотаблицами" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с мнемотаблицами
    Слайд 1

    Мнемотаблицы в работе с детьми.

  • Слайд 2

    Задачи:

    С помощью мнемотехники решаются следующие задачи: -развивать связную и диалогическую речь. -развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу. -обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами. -развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. -развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). -содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

  • Слайд 3

    Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: -строение рассказа -последовательность рассказа -лексико-грамматическую наполняемость рассказа

  • Слайд 4

    Мнемотаблицыособенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

  • Слайд 5

    Описательный рассказ. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание – это анализ. Что ребенку очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

  • Слайд 6

    Творческие рассказы. Предложение придумать рассказ или сказку дети обычно встречают радостно. Но чтобы рассказы детей были не однообразные, логично построенные, существенную помощь окажут мнемотаблицы

  • Слайд 7

    Пересказ. Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

  • Слайд 8

    Работа с мнемотаблицей строится по следующим этапам: 1.рассматривание мнемотаблицы, обсуждение изображений, установление причинно-следственных связей между ними. 2.составление рассказа по мнемотаблице. Этот этап работы с мнемотаблицей развивает связную речь детей. Детям предлагает рассказать о предмете, изображенном в центре, используя мнемотаблицу. 3.воспроизведение, заполнение таблицы по памяти. На этом этапе работы основная обучающая задача – развитие зрительно-пространственной памяти, мелкой моторики руки и изобразительных навыков и умений. Детям раздаются пустые таблицы, которые им нужно заполнить по памяти, нарисовав в них картинки каждую в своей клеточке.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации