Содержание
-
Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением речи.
-
Н.И. Жинкин « Управление речевыми органами никогда не наладиться, если сами не будут сообщать в управленческий центр, что ими делается,… Таким образом, кинестезии не что иное, как обратная связь, по которой центральное управление осведомляется, что выполнено из тех приказов, которые посланы на исполнение…». Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга
-
Взаимосвязь речевого и сенсомоторного развития
У детей с различными нарушениями речи имеются существенные отклонения от нормы не только в речевом, но и в сенсомоторном развитии. При несформированности общей моторики может быть повышен мышечный тонус, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемости движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики, мимической и артикуляционной, и оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи (фонематической, лексической, грамматической), затрудняют процесс обучения, снижают его эффективность.
-
Одной из нетрадиционных логопедических технологий являетс Су- Джок терапия, или рефлексотерапия.В основе метода Су - Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
приёмы рефлексотерапии Масса́ж (от фр. masser —растирать) — совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, проводимых как руками, так и предметами Акупрессура (точечный массаж) — давление на определённые точки тела.
-
1 — гипофиз 1а — лобная пазуха2 — глаз 2 а — глазная впадина3 — глаз За — глазная впадина4 — ухо 4 а — височная впадина5 — ухо 5 а — височная впадина6, 7— глаз, нервы 8. 9 — ухо, нервы 10 — затылок 11,12— глаз 13, 14— ухо15 — горло 16 — зубы 17 — ротовая полость18 — бронхи19 — грудь20 — легкие21 — щитовидная железа21 а — позвоночник 21 б — крестец21 в — копчик22 — желудок23 — желчный пузырь24 — центральная нервная система25 — сердце (на левой руке)26 — селезенка26а — печень (на правой руке)27 — надпочечники28 — почка29 — поджелудочная железа30 — мочевой пузырь31 — толстая кишка32 — сигмовидная кишка33 — прямая кишка34 — седалищный нерв35 — яичники На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу.
-
Применение нетрадиционной технологии Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников
актуальность ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование технологии Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи, нормализовать мышечный тонус цели опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга развивать кинестетические ощущения мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата оптимизировать коррекционный процесс логопедической работы
-
Формы работы с использованием технологии рефлексотерапии
работа с су-джок массажёром (шарик и эластичное кольцо) коррекционные упражнения с ковриком – «травкой» самомассаж с природными материалами
-
Приёмы работы Су-Джок массажёром Массаж и самомассаж специальным шариком Су-Джок
Этот шарик не простой: Он колючий, вот какой! Будем шариком играть. И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем.
-
Приёмы работы с природным материалом
самомассаж шишками сосны и ели «сухой бассейн» с крупами и мелкими орехами манипуляции с каштанами, фасолью, горохом и другими семенами «рисование» мелкими крупами
-
Коррекционные игры с природным материалом (шишками, каштанами, желудями, крупой и другими плодами и семенами) развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность и помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде, развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый логопедом в близкой для ребенка игровой форме, совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.
-
Достоинства применения Су-Джок технологии
Высокаяэффективность Абсолютная безопасность Простота применения Универсальность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.