Содержание
-
МДОУ ИРМО «УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». (К.Д.Ушинский) Подготовила Ташлыкова Е.В., учитель-логопед 1КК 04.08.2021 1
-
Наглядное моделирование– это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица (опорные схемы) – это схема, в которую заложена определённая информация 04.08.2021 2
-
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ
– это графическое или частично-графическое изображение предмета, явлений природы, некоторых действий и др. Главное - нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. 04.08.2021 3
-
Главная их цель – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от ребенка самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности детей, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал. 04.08.2021 4
-
ПРЕИМУЩЕСТВО
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное, образное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание способность к визуализации воображение 04.08.2021 5
-
04.08.2021 6
-
На начальном этапе овладения моделированием детям предлагается декодировать мнемодорожки – часть мнемотаблицы, состоящая из 3-4 изображений. 04.08.2021 7
-
Разновидностью схематических моделей является мнемотаблица
04.08.2021 8
-
Рассказ цепной и лучевой структуры.
«Как дрозд спас своих птенцов от кота» Дети, опираясь на картинки плана, составляют предложения по цепочке • Весной дрозд свил на дереве гнездо. • Скоро в гнезде у дрозда и дроздихи появились маленькие птенцы. • Птенцов заметил старый кот. • Кот влез на дерево, когда в гнезде не было взрослых птиц, и стал пробираться к птенцам. • Птенцов защитил дрозд, который возвратился домой. • Он стал клевать кота. • Кот испугался и с шумом упал с дерева на землю. 04.08.2021 9
-
Предметно-схематические модели
Ткаченко Т.А. 04.08.2021 10
-
04.08.2021 11
-
Опора на иллюстративный материал
Сычева Г.Е. 04.08.2021 12
-
Обучение детей пересказу с использованием опорных схем.
Лебедева Л.В. 04.08.2021 13
-
Опорные схемы для составления описательных рассказов.
Волкова Ю.С. 04.08.2021 14
-
Карты Проппа
Пропп В.Я. 04.08.2021 15
-
04.08.2021 16
-
04.08.2021 17
-
МЕТОДИКА РАБОТЫ
Алгоритм структуры занятия по обучения детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы Предварительная работа Организационный момент Подготовка к восприятию Чтение текста Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту Повторное чтение текста с установкой на самостоятельный пересказ Моделирование текста с помощью графических схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем Подведение итогов занятия Задание воспитателя 04.08.2021 18
-
Для пересказа используются схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.
МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ 1. Сидит зайчик на поляне, греется на солнышке. 2. Но вот туча набежала, туча солнышко закрыла. 3. А из тучи дождь полил. 4. Зайчик спрятался в кусты. Под кустом сухо, не намокнет у зайчика шубка. 04.08.2021 19
-
Моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:
04.08.2021 20
-
-составляется в форме бланка с соблюдением определенного объема (6, 9 картинок) и с учетом возрастных особенностей детей;-общий цвет – чёрный, главное выделено ярким цветом: красным, зелёным, синим;-размер схем нужен такой, чтобы дети хорошо видели всё, что на них нарисовано.
Как и из чего изготовлять схемы? 04.08.2021 21
-
активизации мыслительной деятельности детей; формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной; повышении интереса воспитанников к изучаемому материалу; развитии речи детей и их творческого потенциала. Результативность применения опорных схем при пересказе заключается в 04.08.2021 22
-
Желаем Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии связной речи дошкольников! 04.08.2021 23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.