Презентация на тему "Использование опорных схем при пересказе"

Презентация: Использование опорных схем при пересказе
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование опорных схем при пересказе" по русскому языку, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование опорных схем при пересказе
    Слайд 1

    МДОУ ИРМО «УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». (К.Д.Ушинский) Подготовила Ташлыкова Е.В., учитель-логопед 1КК 04.08.2021 1

  • Слайд 2

    Наглядное моделирование– это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица (опорные схемы) – это схема, в которую заложена определённая информация 04.08.2021 2

  • Слайд 3

    ОПОРНЫЕ СХЕМЫ

    – это графическое или частично-графическое изображение предмета, явлений природы, некоторых действий и др. Главное - нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. 04.08.2021 3

  • Слайд 4

    Главная их цель – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от ребенка самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности детей, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал.  04.08.2021 4

  • Слайд 5

    ПРЕИМУЩЕСТВО

    Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное, образное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание способность к визуализации воображение 04.08.2021 5

  • Слайд 6

    04.08.2021 6

  • Слайд 7

    На начальном этапе овладения моделированием детям предлагается декодировать мнемодорожки – часть мнемотаблицы, состоящая из 3-4 изображений. 04.08.2021 7

  • Слайд 8

    Разновидностью схематических моделей является мнемотаблица

    04.08.2021 8

  • Слайд 9

    Рассказ цепной и лучевой структуры.

    «Как дрозд спас своих птенцов от кота» Дети, опираясь на картинки плана, составляют предложения по цепочке • Весной дрозд свил на дереве гнездо. • Скоро в гнезде у дрозда и дроздихи появились маленькие птенцы. • Птенцов заметил старый кот. • Кот влез на дерево, когда в гнезде не было взрослых птиц, и стал пробираться к птенцам. • Птенцов защитил дрозд, который возвратился домой. • Он стал клевать кота. • Кот испугался и с шумом упал с дерева на землю. 04.08.2021 9

  • Слайд 10

    Предметно-схематические модели

    Ткаченко Т.А. 04.08.2021 10

  • Слайд 11

    04.08.2021 11

  • Слайд 12

    Опора на иллюстративный материал

    Сычева Г.Е. 04.08.2021 12

  • Слайд 13

    Обучение детей пересказу с использованием опорных схем.

    Лебедева Л.В. 04.08.2021 13

  • Слайд 14

    Опорные схемы для составления описательных рассказов.

    Волкова Ю.С. 04.08.2021 14

  • Слайд 15

    Карты Проппа

    Пропп В.Я. 04.08.2021 15

  • Слайд 16

    04.08.2021 16

  • Слайд 17

    04.08.2021 17

  • Слайд 18

    МЕТОДИКА РАБОТЫ

    Алгоритм структуры занятия по обучения детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы   Предварительная работа Организационный момент Подготовка к восприятию Чтение текста Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту Повторное чтение текста с установкой на самостоятельный пересказ Моделирование текста с помощью графических схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем Подведение итогов занятия Задание воспитателя                                           04.08.2021 18

  • Слайд 19

    Для пересказа используются схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

    МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ 1. Сидит зайчик на поляне, греется на солнышке. 2. Но вот туча набежала, туча солнышко закрыла. 3. А из тучи дождь полил. 4. Зайчик спрятался в кусты. Под кустом сухо, не намокнет у зайчика шубка. 04.08.2021 19

  • Слайд 20

     Моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:

    04.08.2021 20

  • Слайд 21

    -составляется в форме бланка с соблюдением определенного объема (6, 9 картинок) и с учетом возрастных особенностей детей;-общий цвет – чёрный, главное выделено ярким цветом: красным, зелёным, синим;-размер схем нужен такой, чтобы дети хорошо видели всё, что на них нарисовано.

    Как и из чего изготовлять схемы? 04.08.2021 21

  • Слайд 22

    активизации мыслительной деятельности детей; формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной; повышении интереса воспитанников к изучаемому материалу; развитии речи детей и их творческого потенциала. Результативность применения опорных схем при пересказе заключается в 04.08.2021 22

  • Слайд 23

    Желаем Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии связной речи дошкольников! 04.08.2021 23

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке