Содержание
-
ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК" МАДОУ «Детский сад №75 Педагог-психолог: Юсупова Лариса Викторовна 2020 г.
-
Автор проекта: педагог-психолог Юсупова Лариса Викторовна Участники:дети старшего дошкольного возраста, педагог-психолог. Долгосрочный проект На базе МАДОУ «Детский сад №75» с детьми старшего дошкольного возраста реализован психолого-педагогический исследовательский проект “Волшебный песок”. Проектпо работе педагога-психолога с детьмиТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
-
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-развивающий.По содержанию: психолого-педагогический.По времени проведения: долгосрочный.По характеру контактов: в рамках ДОУ. Цель проекта: изучение свойств и особенностей песка; сохранение и укрепление психического здоровья детей посредством пескотерапии, профилактика проблем эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1) Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 2) Профилактика детских конфликтов и агрессивного поведения. 3) Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие).
-
Актуальность проекта: В настоящее время значительно возрос интерес педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное – стабилизация эмоционального состояния ребенка . В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический и коррекционно-развивающий эффект.
-
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ящик с песком, набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир,в процессе игр и упражнений используем презентации, музыкальные произведения, например: «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста. Форма представления проекта – презентация. Этапы проекта 1этап - Организационный. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме проекта.Создание картотеки игр с песком. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогощения проекта 2 этап – Практический. Реализация проекта. Практическая часть включает: беседы, игры, упражнения и занятия с детьми. 3 этап- Аналитический. Подведение итогов, анализ результатов. Оформление материалов проекта. Презентация.
-
Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка. Упражнение «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенокрасслабленными/напряженными пальцами рукделает поверхностьпеска волнистой (в разных направлениях).
-
Игра «Песочные строители» Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти. Песочный волшебник. Жители песочной страны просят помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. Упражнение «Рассказ Песочного человека». Ребята, я предлагаю вам сегодня пофантазировать и придумать свою сказку. Эта сказка должна быть интересной и чему-то учить. Сказка о добром пауке. Сказка о роботе, который победил злого крокодила.
-
Игра-занятие “Песочный детский сад”Цель:снижение психофизического напряжения, регулирование поведения в коллективе, коррекция поведения игровыми способами В данной игре обыгрывается поэтапно целый день как в настоящем детском саду, c соблюдениемпоследовательности выполнения основных режимных моментов (привод ребенка в детский сад, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т. д). В данной игре решаются психологически проблемы ребенка.
-
Игра «Песочный водопад» Цель: релаксация. Пересыпание сухого песка с помощью рук. Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была! Т. М. Грабенко:
-
Мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. - В результате взаимодействия с песком у детей улучшились личностные взаимоотношения с друг другом; - Повысилась самооценка у большинства участников; Дети научились понимать себя и других; Сформировался интерес к исследовательской деятельности. Результаты проекта:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.