Презентация на тему "Использование приемов мнемотехники в развитии речи"

Презентация: Использование приемов мнемотехники в развитии речи
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование приемов мнемотехники в развитии речи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приемов мнемотехники в развитии речи
    Слайд 1

    «Использование приемов мнемотехники в развитии речи»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их налету» К. Д. Ушинский

  • Слайд 2

    Проблемы речи детей дошкольного возраста: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. • Неспособность грамматически правильно построить предложение. • Бедность речи. Недостаточный словарный запас. • Употребление нелитературных слов и выражений.

  • Слайд 3

    Мнемотехника (греч. — искусство запоминания)- совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

  • Слайд 4

    С помощью мнемотехники   решаются следующие задачи: Развитие связной и диалогической речи. Развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу. Обучение детей правильному звукопроизношению. Знакомство с буквами. Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки. Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды). Содействие решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Много игрушек в нашем саду. Наши игрушки стоят на виду. Кот в сапогах, длинноухие зайцы, и барабаны, и балалайки. Куклы нарядные в платьях сидят, куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьём, не ломаем, их у друзей не отнимаем.

  • Слайд 17

    В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит о весь шар земной, шар земной - наш дом родной.

  • Слайд 18

    Этапы работы со схемой-моделью: учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы; самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель. Использовать схему-модель как план пересказа; закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему - модель.

  • Слайд 19

    Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц можно достичь следующих результатов:- Вызвать у детей желание пересказывать сказки как на занятии, так и в повседневной жизни.- Расширить круг знаний об окружающем мире.-Активизировать словарный запас.- Помочь детям преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке