Содержание
-
«Использование приемов мнемотехники в развитии речи»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их налету» К. Д. Ушинский
-
Проблемы речи детей дошкольного возраста: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. • Неспособность грамматически правильно построить предложение. • Бедность речи. Недостаточный словарный запас. • Употребление нелитературных слов и выражений.
-
Мнемотехника (греч. — искусство запоминания)- совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
-
С помощью мнемотехники решаются следующие задачи: Развитие связной и диалогической речи. Развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу. Обучение детей правильному звукопроизношению. Знакомство с буквами. Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки. Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды). Содействие решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Много игрушек в нашем саду. Наши игрушки стоят на виду. Кот в сапогах, длинноухие зайцы, и барабаны, и балалайки. Куклы нарядные в платьях сидят, куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьём, не ломаем, их у друзей не отнимаем.
-
В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит о весь шар земной, шар земной - наш дом родной.
-
Этапы работы со схемой-моделью: учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы; самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель. Использовать схему-модель как план пересказа; закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему - модель.
-
Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц можно достичь следующих результатов:- Вызвать у детей желание пересказывать сказки как на занятии, так и в повседневной жизни.- Расширить круг знаний об окружающем мире.-Активизировать словарный запас.- Помочь детям преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.