Содержание
-
Использование проектной деятельности при обучении детей с ОНР составлению описательных и сравнительных рассказов Подготовила: Зяблицкая А.А.
-
АктуальностьФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает постоянный активный поиск путей совершенствования и оптимизации содержания коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационные технологии: - метод проектной деятельности - информационно-коммуникационные технологии - метод моделирования
-
Проектпо обучению детей с общим недоразвитием речи составлению описательных и сравнительных рассказов по теме «Спортсмены – наша гордость!»
-
Тип проекта:практико – ориентированный, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с нарушениями речи. Участники проекта: учитель-логопед, дети с нарушениями речи, воспитатели группы. Длительность проекта: краткосрочный. Ожидаемые результаты проекта: овладение детьми навыками составления описательных и сравнительных рассказов, используя пиктограммы (методика кругов Эйлера).
-
Цель проекта:создание условий для повышения потенциальных возможностей дошкольников с общим недоразвитием речи при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов.
Задачи проекта: 1. Учить детей навыкам составления описательных и сравнительных рассказов с помощью пиктограмм. 2. Повышать мотивацию и активность к познавательно речевой деятельности детей с помощью мультимедийных игр и презентаций. 3. Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией. 4. Формировать знания детей об истории Олимпийского движения.
-
Содержание и этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный 1. Сбор и систематизация информации: - рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом; - просмотр мультимедийной презентации «Олимпиада в Сочи – 2014»; - мультимедийная дидактическая игра «Угадай спортсмена» и др. 2. Продуктивная деятельность детей: - придумывание рассказов о спорте и спортсменах; - создание рисунков на спортивную тематику. Второй этап – осуществление проекта Третий этап – презентационный Выставка рисунков «Мы со спортом дружим!» и составление описательных и сравнительных рассказов.
-
Беседа с показом мультимедийной презентации «История Олимпийских игр»
-
Просмотр мультимедийной презентации «Олимпиада в Сочи – 2014»
-
Игра «угадай спортсмена»
-
Фигуристка
-
Игра «Зимние и летние виды спорта»
-
Игра «что лишнее?»
-
Игра «Найди схему к слову коньки»
-
Непосредственно образовательная деятельность
«Составление сравнительного рассказа – описания с союзом а по графическому плану «Внешний вид гимнастки и фигуристки». «Составление описательного рассказа с использованием графических схем по кругам Эйлера по темам: «Вид спорта – художественная гимнастика» и «Вид спорта – фигурное катание». Составление сравнительного рассказа - описания с использованием графических схем по кругам Эйлера по теме: «Виды спорта – фигурное катание и художественная гимнастика».
-
Леонардо Эйлер 1707-1783
Один из величайших математиков петербургский академик, за свою долгую жизнь он написал более 850 научных работ. В одной из них появились эти круги. Эйлер писал, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления».
-
План рассказа
Как называется вид спорта, спортсмен (ка)? Какой это вид спорта – зимний или летний? Входит в программу Олимпийских игр? Мужской или женский вид спорта? Надевают ли специальную одежду? Какую обувь обувает спортсмен? Использует ли спортивные атрибуты? Есть ли музыкальное сопровождение? Где проходят выступления? Какие чувства, эмоции вызывает этот вид спорта?
-
1. КАРТИНКА- Кто это?
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
-
-
-
-
Педагогическая значимость проекта
* Метод проектов с использованием нетрадиционных приемов может использоваться в обучающем процессе при речевом развитии детей, как с нарушениями речи, так и без речевых патологий. * Компьютерные игры помогают разнообразить логопедические занятия и выступают в качестве дополнительного стимула и поощрения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.