Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Предмет: русский язык. 40 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИЙВ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

    Подготовил:Седнева М.А.,учитель-логопед

  • Слайд 2

    Речь — чудесный дар природы не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. (В.А.Сухомлинский) Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период.  Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте — одно из основных условий нормального развития ребенка и дальнейшего его успешного обучения в школе. Кроме традиционных речевых задач (формирование звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание уделяется: владение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров.  Дляреализациипоставленныхзадачпедагогамнеобходимо направитьсвоюдеятельностьна: формированиеречидошкольниковчерезорганизациюразнообразной деятельностидетей(каксамостоятельной,такиспециальноорганизованной), созданиеусловийиорганизациисамостоятельнойдеятельностидошкольников (игровую,художественно-речевую,продуктивнуюит.д.), обеспечение ежедневного индивидуальногоречевогообщения сдетьми (поего личнымвопросам,политературнымпроизведениям,сиспользованиеммалыхформ фольклора,порисункамдетейит.п.), проведениенепосредственнойобразовательнойдеятельности, - использованиеновыхинновационных форм.

  • Слайд 3

    Основныетехнологии,применяемыевсистемедошкольного образования

  • Слайд 4

    образец,чтениепроизведения, вопросы,объясненияиуказания, обращениекличномуопытудетей, подсказсловаилифразывоспитателем, совместныйпересказпедагогаиребенка(на начальныхступенях, отраженный пересказ (повторение ребенком сказанногопедагогом,особенноначальных фраз, пересказпочастям, пересказпоролям, хоровоепроговаривание, игра-драматизацияилиинсценировкатекста Технология наглядного моделирования; Кинезиология; Биоэнергопластика; Логоритмика;Технология ТРИЗ; Синквейн; «сторителлинг»;Cкрайбинг; Друдлы Традиционные - (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматриваниеиописание) Инновационные- формирующие творческие способности, развивающие нестандартноевидениямира, новоемышление Технологииразвитияречи

  • Слайд 5

    Мнемотехника «искусствозапоминания»(греч.) -этосистемаметодови приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение ивоспроизведениеинформации. Использование мнемотехникив обучениидошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитиесвязнойречи; 2. Преобразованиеабстрактныхсимволоввобразы (перекодирование информации); 3. Развитиемелкоймоторики рук; 4. Развитие основныхпсихическихпроцессов –памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работысмнемотаблицамии сокращаетвремя обучения.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Мнемоквадрат–этоотдельнаякарточка—изображениес закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это можетбытькакпредмет,такидействие. Например: ребенокходит в детскийсадунегоестьшкаф и кроватка. Для тогочтобызапомнитьгдеегошкафи кровать, нанихнаклеиваюткартинку,например,«Черепашку». И теперьребенокзнает,что вещи,на которыхесть«Черепашка»-еговещи.

  • Слайд 8

    Мнемодорожка–этопоследовательностьчетырех илиболее мнемоквадратов,расположенныхлинейно.Рисунок вкаждом квадрате, соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.

  • Слайд 9

    Мнемотаблица–этотаблица,поделеннаяна квадраты, вкаждыйизквадратовзаложена определенная информация. Каждому изображению вквадрате соответствует слово или словосочетание, наосновеэтих изображение составляетсярассказили учитсястих. Глядяна рисунки,ребеноквоспроизводит текстовуюинформацию,таккак вэтомпроцессе одновременнозадействовано ислуховое и визуальноевосприятие. При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объеминформации.

  • Слайд 10

    Моймишка (З.Александрова) Я рубашку сшиламишке, Ясошьюему штанишки, Надо к ним карманпришить И конфетку положить

  • Слайд 11

    Пересказрассказа«Здравствуй,зимушка–зима!»

  • Слайд 12

    Предметно-схематическиемоделиТ. А. Ткаченко

  • Слайд 13

    Коллаж- это учебное пособие, лист картона (плотная бумага илифланелеграф),накоторыйнаклеиваютсяилинакладываются (рисуются)различныекартинки,буквы, геометрическиефигуры, цифры.Кажущийсябеспорядокналоженныхна картонкартинок и составляет суть коллажа. Это обучающее пособие несет в себе разные задачи. Это и развитие памяти, расширение словарного запаса,образноговосприятияит.д. Данноепособиеиспользуется навсехвидахзанятий. Ребенокучиться связывать все картинки коллажа, составляет сюжеты. Коллажи широко используются в практической работе с детьми. С их помощью у ребенкаформируютсяэкологическиепредставления,расширяетсясловарныйзапас; развиваютсясвязная речь,зрительнаяпамять и логическоемышление. Методика коллаж

  • Слайд 14

    Главная задача коллажа - соединить все картинки, буквы, цифры...между собой.Такимобразом,происходит отработкасюжетногометодазапоминания.

  • Слайд 15

    Синквейн - игровая технология, каксредствоуспешнойкоррекциии развитияречидошкольников. Слово «синквейн»происходитотфранцузскогослова«пять»и означает«стихотворение,состоящееизпятистрок». Синквейн–это стихотворение, написанноев соответствиис определёнными правилами.

  • Слайд 16

    строка-тема - называетсяоднимсловом, обычносуществительноеилиместоимение),которое обозначаетобъектилипредмет,окоторомпойдетречь. строка-это описаниетемы-в двухсловах, чаще всего прилагательныеили причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. строка – это действия – в трёх словах, глаголамиили деепричастиями, описывающимихарактерныедействияобъекта. строка–этопредложениеизчетырёхслов выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предметуилиобъекту строка-этооднослово,-резюме,характеризующеесутьпредметаилиобъекта,которое выражает настроение.

  • Слайд 17

    Алгоритмсоставлениясинквейна Предмет(тема) – однослово-существительное. Дваприлагательныхпотеме. Триглаголапотеме. Предложениепо теме. Ассоциацияпотеме: однослово-предмет.

  • Слайд 18

    Вчёмжеегоэффективностьизначимость? Егопростота.Синквейнмогутсоставитьвсе. Всоставлениисинквейнакаждыйребенокможет реализоватьсвоиинтеллектуальныевозможности. Синквейнявляетсяигровымприемом. Составление синквейна используется как заключительное заданиепопройденномуматериалу. Составлениесинквейнаиспользуется дляпроведения рефлексии,анализаисинтезаполученнойинформации. Синквейн помогаетпополнитьсловарныйзапас. Синквейн учиткраткому пересказу. Синквейнпомогаетразвитьречь и мышление.

  • Слайд 19

    Когдаженачинатьзнакомство с этим приёмом? Встаршемдошкольномвозрасте! Целесообразновначалепредлагатьдетямдля прослушиванияготовые синквейны, например: Осень Солнечная,тёплая. Дарит,светится,радует. Впаркеосыпаютсялистья. Золото, красота,счастье!

  • Слайд 20

    Пример синквейна Ежик Серый,колючий Фыркает,спит, сворачивается. Мненравитсямаленькийежик. Лес.

  • Слайд 21

    СИНКВЕЙН- ЗАГАДКА 1.? Серый,колючий. Фыркает,спит,сворачивается. Мне нравитсяэтотзверек. Лес.

  • Слайд 22

    Сказкотерапия Сказкотерапия- означает«лечениесказкой». Сказки содействуют развитию речи детей,развиваютнавыкисвязнойречи. Развиваютспособностьдетейотличатьхорошееот плохого в сказке и жизни, умение делать нравственныйвыбор. Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.Формируюттакиекачествакактерпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

  • Слайд 23

    Дидактическиесказки(от3–хдо6лет)создаютсяпедагогомдля«упаковки»учебногоматериала.Приэтомабстрактныесимволы(цифры, буквы,звуки,арифметическиедействия ипр.) одушевляются,складывается сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определённых знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания. Художественные сказкиспособствуютвоспитаниюнравственных чувств:взаимопомощи,поддержки,сочувствия,долга,ответственностиидр. Психологическиесказки способствуютпреодолениюстрахов,обретениюуверенностив себеидр. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, помогаютрасслабиться,снять напряжение. Психокоррекционнаясказка– есть возрастныеограничения-рекомендованадлядетей 11– 12 лет

  • Слайд 24

    Логоритмика Это системадвигательных упражнений,вкоторых различные движениясочетаютсяспроизнесениемспециальногоречевого материала. Видылогоритмическихупражнений:

  • Слайд 25

    Логоритмикадлядетеймладшеговозрастаимеетцельюстимуляцию речевойимыслительнойактивности,развитиеиформированиесвязнойречи– этопальчиковаягимнастика,потешки,коротенькиестихиоживотных,изображениеихпо показупедагога. Логоритмикадля детей5-6 летВ этомвозрастеупражнения более сложные. Детямнужноосвоитьнетолькодвижения,ноиритм,слова,музыку. Логоритмикадлядетей6-7летдети могутсамидогадаться,илипридумать какиедвижениянужновыполнятьвсоответствиис содержаниемтекста,илихарактероммузыки. Мишка косолапый полесуидет, (имитируемкосолапуюходьбумишки) Шишкисобирает, песенкипоет. (Приседаем-собираемшишки) Шишкаотскочила прямомишкевлоб. (Легонькоударяемсебяладошкойполбу) Мишкарассердился И ногою- топ! (Топаемногой)

  • Слайд 26

    ТРИЗ Теориярешения изобретательскихзадач ЦельюиспользованияТРИЗ– технологиивдетском саду является развитие с одной стороны такихкачеств мышления,как гибкость,подвижность,системность,диалектичность,ас другойстороныпоисковойактивности,стремлениякновизне, развитиеречиитворческого воображения.

  • Слайд 27

    ТРИЗ–этотехнологиятворчества,цель которой–стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретнымиприёмами,правилами, инструментамитворчества. Вработесдетьми,поданнойтехнологиипедагоги придерживаютсяследующего: Выслушиватькаждогожелающего. Даватьтолькоположительныеоценки,онираскрепощают! Говорить:интересно,необычно,хорошо,любопытно! Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка,подчиняясьей,ненавязываясвоегомнения. Учить детей возражатьвзрослым идругдругу,новозражать аргументировано,предлагая что–товзаменилидоказывая

  • Слайд 28

    ВрезультатезанятийсприменениемтехнологииТРИЗудетей: Снимаетсячувствоскованности, Преодолевается застенчивость, Развивается воображение,речевая иобщаяинициатива, Повышаетсяуровень познавательныхспособностей, чтопомогает детямосвободитьсяотинерциимышления. ТРИЗдлядошкольников –этосистема коллективныхигр,занятийпризваннаянезаменятьосновнуюпрограмму,амаксимальноувеличитьеё эффективность.

  • Слайд 29

    Метод фокальныхобъектов(МФО)–перенесениесвойств одногообъектаилинескольких надругой. Например,мяч. Какойон?Смеющийся,летающий,вкусный; рассказывающийнаночьсказки... Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию,нои управлять своиммышлением. Пользуясьметодом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название,кто егородители,гдеонбудетжитьичемпитаться,илипредложитькартинки“забавныеживотные”, “пиктограммы”,назвать ихи сделатьпрезентацию. “Левообезьян”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева ...

  • Слайд 30

    Методмозговогоштурма. Это оперативныйметодрешенияпроблемынаоснове стимулированиятворческойактивности,прикоторомучастникам обсуждения предлагаютвысказатькакможнобольшее количество вариантов решений,втом числе самыхфантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные,которыемогутбыть использованынапрактике. Темымозговогоштурмадлядетей. Какобезопаситьпешеходовотпадающихскрышсосулек? Как нессоритьсясмамой? Надоразмешатьсахар встаканес горячимчаем,когдаложечки нет.Что делать? Придумайтенасекомоеснеобычнымисвойствами. Какспастисьгероюсказки?Чтоемунадосделать? Каккосмонавтамзакреплятьлетающиепо кабинемелкие предметы(ручки,расческу,блокнот...):магнитом, липучкой,скрепкой,пружиннымприжимом,булавкой...Какиеспособынеподойдут?

  • Слайд 31

    Например, задача: вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком.Какбыть? Требуетсянайти10 решений. Что есть в условии задачи? Стакан, кипяток, вы, кухня и все, что есть накухне-это ресурсдля решения задачи.Используемприемы: "посредник"+ физическийэффект(переходтеплаот горячегок холодномутелу). Решения: Добавитьхолоднуюводу,заварку или молоко. Налитьвблюдечко,всуповую тарелку,вмассивнуюмиску. Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большомрасстояниидруготдруга. Добавитьмноговареньяилисахара. Переливатьчерезворонку. Погружатьхолодныеложки. Поставить вморозилку,в кастрюлюсхолоднойводой,вснег...

  • Слайд 32

    Методмоделирования Игра«Хорошо-плохо» Цель:Формированиеудетейчувствительностикпротиворечиям. Обучениеформулированиюпротиворечий. Ход:Детиделятся надве команды.Им показывают карточкусизображениемобъекта.Определивобъектдля анализа, команда«X» называет, чем он хорош, а команда «П» - чем плох. За каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает та команда, которая наберетбольшежетонов. Игра«Зато…» Цель:Формированиеудетейчувствительностикпротиворечиям. Обучениеформулированиюпротиворечий. Идет дождь-янегуляю,ЗАТОмогуцелыйденьрисовать. Вышелнаулицуиупалв лужу,ЗАТО…

  • Слайд 33

    СТОРИТЕЛЛИНГ СТОРИТЕЛЛИНГ– педагогическая техника, выстроеннаявпримененииисториисконкретной структуройиинтереснымгероем,котораянаправлена наразрешениепедагогических вопросоввоспитания,развитияиобучения. Термин«СТОРИТЕЛЛИНГ»возникот английскогослова«storytelling»и означает«рассказываниеисторий» Разработчикметодикисторителлингаглава крупнойкорпорацииДэвидАрмстронг.Онсчитал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаютсяслушателями,ониувлекательнееи интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – этоискусствосоздаватьяркиеизапоминающиеся истории.

  • Слайд 34

    способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать любогоребенка СТРУКТУРАСТОРИТЕЛЛИНГА можно использоватьв проектной деятельности детей Не требует затрат способствует успешной адаптациидетейв коллективесреди сверстников объединяетдетей ивзрослых Можно использовать в любое время и в любом месте ПРЕИМУЩЕСТВА СТОРИТЕЛЛИНГА

  • Слайд 35

    Видысторителлингакоторыеможноиспользоватьвработесдетьми:

  • Слайд 36

    ДРУДЛЫ Друдлы– картинкисизображениемразныхформ,иногдакажущиеся довольноабстрактными.Каждаякартинкаявляетсямаленькойигрой,в которойвамнадопридумать,чтоизображенонакартинке. «Друдлы»(впереводесанглийского– каракули, загадки)сталиизвестныв1950-хгодахблагодаря американскомуавтору-юмористу Роджеру Прайсу ипродюсеруЛеонардуСтерну.Изначальноони носилиисключительноразвлекательныйхарактер, нопостепеннораспространилисьивдругиесферы, втомчислеивобразование.

  • Слайд 37

    Друдлыможноразделитьнанесколькогрупппоуровнюсложности: простые(друдлы,гдеимеетсянемногоэлементов); -средние(друдлы,где элементовужебольше); сложные(друдлы,гдемаксимальноеколичествоэлементов);

  • Слайд 38

    Типовое фантазирование (алгоритмсоставлениясказок) Жил-былкто (что?) Какойонбыл? ( подбор определений) КакиеделалДОБРЫЕдела? У…..было много друзей(кто?что?) Ибыл унеговраг.Ктоэтобыл? Онбылкакой? Какон мешал главномугерою? Ктомогпомочь главномугерою и как? Чемзакончиласьистория?(помирить илиразвести,ноне прогонять, убивать, ломатьи т.д.) Выведение жизненного правила(нравственнойпозиции),котороевкладываетсявустаположительногообъекта. Придумывание названия сказки. Речеваяактивностьсамихдетей

  • Слайд 39

    Обучениедетей творческомурассказываниюпокартине При рассматриваниикартиныиспользуютсяследующие методическиеприемы: Игроваямотивация«Волшебнаякартина» Игра «Подзорнаятруба» Игра«Фотографирование» Игра «Вхождениевкартину» Игра«Живыекартинки» Игра«Превращениевобъект накартине».

  • Слайд 40
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации