Содержание
-
Использование светового планшета в коррекционно-логопедической работе
Новохатская И.В. учитель-логопед МБДОУ г.Астрахани №112
-
В коррекционно-логопедической работе мы используем световой планшет
-
Работа со световым планшетом:
На индивидуальных логопедических занятиях С детьми дошкольного возраста (5-7 лет) с ОНР .
-
Коррекционная работа основана на следующих принципах:
Последовательность и поэтапность материала (от простого к сложному) Учет уровня психоречевого развития дошкольников. Принцип замещающего развития
-
Задачи коррекционной работы:
1.Формирование ориентировки в схеме собственного тела. 2.Формирование пространственных ориентировок (на плоскости листа, в окружающем мире относительно себя, какого-либо предмета). 3.Совершенствование грамматического строя речи (осознание пространственных терминов, их появление в активном словаре ребенка). 4.Профилактика оптической дисграфии. 5.Развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия, тактильных ощущений, ассоциативного мышления, воображения, зрительного гнозиса. 6.Перенос ребенком знаний из специально организованной дидактической среды в жизненную обстановку.
-
Основные направления работы Закрепление знаний о геометрических фигурах Ориентировка на плоскости листа Работа над предлогами (в, на, над, под, между) Работа в технике «Грифонаж» Обучение грамоте (работа с изографами)
-
Дорисовывание контура фигур
-
Работа с изографами. Изографы-это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.
-
Грифонаж(с французского)- маранье, каракули, писать каракулями, рисовать на скорую руку, ряд беглых набросков.Среди таких набросков встречаются как простые рисунки, имеющие какой-то конкретный смысл и форму, так и абстрактные фигуры.
Работа в технике «Грифонаж»
-
-
Задания, предлагаемые детям с использованием светового планшета, заинтересовывают дошкольников и способствуют:-снятию напряжения;-развитию познавательной деятельности;-развитию тактильно-кинестетических ощущений;-преодолению пространственных нарушений;-совершенствованию грамматического строя речи;-подготовке дошкольников к процессу чтения и письма.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.