Содержание
-
Департамент Образования города МосквыСеверо-Восточное окружное управление образования Окружной учебно-методический центр Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №711 Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи Опыт работы учителя-логопеда ГОУ детского сада №711Денисовой Тамары АлександровныМОСКВА, 2010
-
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности и включает в себя: - диалогическую речь; - монологическую речь (повествование, описание, рассуждение).
-
У детей, имеющих ОНР, отмечаются значительные трудности при описании игрушки или другого знакомого предмета по плану, данному логопедом. Для высказываний детей характерны: - перечисление признаков предмета в любой последовательности; - нарушение связности; - незавершенность микротем; - возвращение к ранее сказанному.
-
Задачи
Создание перспективных планов по развитию речи детей с ОНР с использованием технологии обучения составлению загадок детей с ОНР. Формирование умений выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов. Формирование обобщенных представлений о построении рассказа-описания предмета. Практическое усвоение навыков описания предметов путем тренировочных упражнений.
-
1 этап
-
2 этап
-
3 этап
-
Правило №1: На что похоже и чем отличается? Правило №2: Какой? Что бывает таким же?
-
Правило №3: Что делает? Кто (что) делает также?
-
4 этап
-
5 этап
Правило №4: У кого есть? (И у одного предмета есть, и у другого предмета есть).
-
6 этап
-
7 этап
-
Алгоритм работы (по А.А.Нестеренко)
-
Способы описания
-
Проведенная работа показала, на начальном этапе при описании и сравнении предметов и объектов дети испытывают значительные затруднения, связанные: - с самостоятельным определением при рассмотрении предмета, его главных признаков и свойств; - с установлением последовательности в изложении выявленных признаков; - удержанием в памяти ребенка этой последовательности.
-
Динамика развития речи при использовании технологии
Словарный запас
-
Грамматический строй речи
-
Связная речь
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.