Содержание
-
Использование здоровье- сберегающих технологий в логопедической практике
«Здоровье на кончиках пальцев» Учитель-логопед Захарова Анна Викторовна Октябрь 2015
-
Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Поэтому одна из главнейших задач логопедической работы – создание такой коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” его.
-
Особенности физического развития:
нарушение дыхания и голосообразования; нарушения общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; нарушение темпоритмической организации движений.
-
Особенности психического развития:
нарушения оптико-пространственного праксиса; неустойчивость внимания; расстройство памяти (особенно слуховой); несформированность мышления;
-
Ожидаемые результаты:
правильное речевое дыхание у детей; сформированные движения пальцев рук, общая моторика; положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника; отсутствие напряжения и скованности у детей; улучшение соматического здоровья детей-логопатов; использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
-
Здоровьесберегающие технологии
Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики Су-Джок терапия Массаж и самомассаж Релаксация Психогимнастика
-
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Пальчиковые игры Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками «Песочная» терапия Шнуровки Штриховки Графические упражнения Работа с бумагой Самомассаж пальцев
-
Пальчиковые игры
Сочетание сжатия, растяжения, расслабления кисти руки, а также использование изолированное движение каждого из пальцев (младший возраст 3-5 минут, среднийи старший возраст 10-15 минут в день)
-
-
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками
Оказывают оздоравливающее и тонизирующее действия (сортировка, угадывание, прокатывание, придавливание, перекатывание, сжатие)
-
-
Шнуровки
Бывают сюжетные или предметные, а также детали, которые предлагают соединить с помощью шнурков для создания цельной картины
-
-
Самомассаж пальцев
Это массаж, выполняемый самим ребенком, активизирует кровообращение пальцев
-
В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий в логопедии: Повышается обучаемость, улучшаются внимание и восприятие; Дети учатся видеть, слышать, рассуждать; Корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; Развивает графомоторные навыки.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.