Содержание
-
Здоровьесбережениев работе школьного логопеда
Евгения Алексеевна Петрова учитель-логопед МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска
-
ЗДОРОВЬЕ
основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека; состояние физического, психического и социального благополучия человека.
-
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Нарушение артикуляционных укладов или органов артикуляционного аппарата; Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушения общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость;
-
Нарушение артикуляционных укладов или органов артикуляционного аппарата; Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушения общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость;
-
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Не навреди! Принцип триединого представления о здоровье; Непрерывность и преемственность; Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка; Комплексный и междисциплинарный подход.
-
Артикуляционная гимнастика
улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшает подвижность артикуляционных органов; укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшает спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
-
Дыхательная гимнастика
положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
-
Развитие общей моторики
Способствует: нормализации мышечного тонуса; исправлению неправильных поз; запоминанию серии двигательных актов; воспитание юбыстроты реакции на словесные инструкции; развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память; вырабатывает координацию; совершенствует общую моторику.
-
Развитие мелкой моторики пальцев рук
способствует умственному и речевому развитию; выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
-
Су-Джок терапия
оказывает благотворное влияние на весь организм; повышает иммунитет; развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи
-
Массаж и самомассаж
улучшается функция рецепторов проводящих путей; усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.
-
Ожидаемые результаты
правильное речевое дыхание у детей; сформированные движения пальцев рук, общая моторика; положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника; отсутствие напряжения и скованности у детей; улучшение соматического здоровья детей-логопатов; использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
-
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.