Содержание
-
Здоровьесберегающиетехнологии влогопедическойпрактикев ДОУПодготовила и провела: учитель-логопед Безручко Е.А.
-
Здоровьесберегающие технологии- это специально организованное взаимодействие детей и педагога, процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения-одна из важнейших задач стоящих перед логопедом.
-
Здоровьесберегающиетехнологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей.
-
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе-оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления детей.
-
На логопедическихзанятиях используются следующиездоровьесберегающиетехнологии:
-
-дыхательная гимнастика-развитие тонкой моторики рук-бионергопластика-логопедическая ритмика и музыкотерапия-самомассаж. Су-джок терапия. Аурикуло терапия-кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия-релаксация-пескотерапия-сказкотерапия
-
Кинезиология-наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
-
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.
-
Благодаря межполушарному взаимодействию осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга.
-
Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.
-
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
-
Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскадом нейронных связей между полушариями, между верхними и нижними, передними и задними отделами. Каждое движение мгновенно отражается в первичных зонах коры головного мозга. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).
-
Упражнения
-
Кулак-ребро-ладоньЧетыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх, ладошки вниз, а теперь их на бочок-и зажали в кулачок.
-
Поза НаполеонаСкладываем на груди руки, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении
-
УСТАНОВЛЕНО,ЧТО СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СПОСОБСТВУЮТ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОЛОВНОГО МОЗГА, УВЕЛЕЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА НЕВРАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И УЛУЧШЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
-
УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ:-АКТИВИЗИРОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, РЕЧЬ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ-РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ И КРУПНУЮ МОТОРИКУ-ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА-СНИЗИТЬ УТОМЛЯЕМОСТЬ, ИЗЛИШНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ-ПОВЫСИТЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМА
-
Игры с песком развивают у детей:тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; развивают мотивацию речевого общения; формируют первичные произносительныеумения и навыки; пополняют словарь; формируют связную речь; обучают чтению и письму.
-
Упражнения:«Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна);Песочная аппликация;песочные игры «Мой город», «Археология», «Чей это след?» и т.д.;Игра «Назови звук» «Найди друга» (Н.В.Дурова);Упражнение «Песочный дождик» (Н.Кузуб);Игра «Кто это был?» (Р.Г.Голубева).
-
С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су Джок переводиться как Су – кисть, Джок – стопа.Метод Су Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Создатель метода Су Джок - корейский профессор Пак ЧжэВу.Первые публикации о методе Су Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су Джок входит в государственные программы здравоохранения и народного образования.
-
Занимаясь с удивительным массажером,(«Ежик») мы можем решить несколько задач одновременно:Воздействовать на биологически активные точки организма.Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.Развивать мелкую моторику рук;Автоматизировать звуки;Развивать память, внимание;Развивать связную речь;Совершенствовать навыки пространственной ориентации;Развивать лексико–грамматические категории.
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.