Содержание
-
Исследование состояния звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
-
Исследование возможности произнесения звука в слогах разной конструкции.
-
1. С$ Г — С$А, С$0, С$У, С$Ы 2. Г С$ — АС$, ОС$, УС$, ЫС$ 3. С$ CN Г — С$БА, С$БО, С$БУ, С$БЫ и др. сочетания с правильно произносимыми звуками 4. CN С$ Г — БС$А, БС$0, БС$У, БС$Ы и др. сочетания с правильно произносимыми звуками 5. Г CN С — АБС$, ОБС$, УБС$, ЫБС$ и др. сочетания звуков 6. Г С$ CN — АС$Б, ОС$Б, УС$Б, ЫС$Б 7. С$ Г С$ — С$АС$, С$ОС$, С$УС$, С$ЫС$ 8. Г С$ Г — АС$А, OCSO, УС$У, ЫС$Ы Условные обозначения, представленные в задании: С — согласный, Г — гласный, СN — звук правильно произносимый, С$ — обследуемый звук.
-
Инструкция: «Повтори за мной».
-
Критерии оценки:
4 балла – во всех типах слогов звуки произносятся правильно; 3 балла – искажает только в словах со стечением Г С$ СN, Г СN С$; 2 балла – искажает только в слогах со стечением Г С$ СN, СN С$ Г, Г СN С$, С$ СN Г; 1 балл – искажает, заменяет во всех типах слогов, кроме С$ Г, Г С$ (открытый и закрытый слог); 0 баллов – искажает, заменяет звуки во всех типах слогов (8 модулей).
-
Блок заданий для обследования одного звука состоял из 8 пунктов, в каждом из которых по 4 вариации произнесения обследуемого звука (с разными гласными), то есть (640 вариаций произношения звука (на одного ребенка) *15 детей = 9600 слогов на обследуемую группу).
-
После проведения задания, было установлено, что из общего количества произнесенных слогов дети из экспериментальной группы допустили 1216 ошибок
-
При проведении задания детьми были допущены следующие ошибки:
1. Ошибки в произнесении прямых открытых слогов ([Л] – ВА, ВО, ВУ, ВЫ) 2. Ошибки в произнесении обратных слогов ([Л] - АВ, ОВ, УВ, ЫВ) 3. Ошибки в произнесении открытых слогов со стечением согласных ([Л] – ВБА, ВБО, ВБУ, ВБЫ) 4. Ошибки в произнесении закрытых слогов ([Л] – БВА, БВО, БВУ, БВЫ) 5. Ошибки в произнесении обратных слогов со стечением ([Л] – АБВ, ОБВ, УБВ, ЫБВ)
-
Средний балл, полученный экспериментальной группой за задание, составил 1,3. Средний балл контрольной группы – 4.
-
Диаграмма 1 Распределение среднего балла в обследуемых группах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.