Презентация на тему "Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования." 7 класс

Презентация: Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования." по русскому языку. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 1.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования.
    Слайд 1

    Цели и задачи урока: . Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования. тренироватьучащихсявопределенииролизвукописивхудожественныхтекстах; расширитьпредставлениеовыразительныхвозможностяхсловообразования. Леонтьева В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Вельеникольская СОШ»

  • Слайд 2

    Творческийсловарныйдиктант  Задание 1. Запишитеподдиктовкусловосочетания, подбираякнимопределяемыесловапообразцу. Образец. Поляна, освещаемаясолнцем; река, пересекающаяместность. Задание2. Составьтеизапишитепростыепредложения, включаявихсоставследующиесловосочетания.Поразительноеискусство, быстрорастворимыйкофе, взаимовыгодноесотрудничество, миллиардыводяныхкапель, калейдоскопспричудливымиузорами.

  • Слайд 3

    Фонетические средства Аллитерация —повторение согласных:  Гром гремит, грохочет Ассонанс — повторение гласных:  Скучно нам слушать осеннюю вьюгу...  (А. Некрасов) Фонетическая анафора — повтор начальных звуков:  Славься! Сияй, солнечная наша коммуна! (В. Маяковский) Фонетическая эпифора — повтор конечных звуков: Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы... В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы  (К. Бальмонт)

  • Слайд 4

    Фонетическиесредствавыразительности  Определить роль звукописи(аллитерациина [р]) впоэтическомотрывке. Использованиеэтогозвукапомогаетпередатьбодрое, радостное, мажорноенастроениеиусилитьпротивопоставлениединамизма, активногодвижения, молодогопорыва, показанноговпервойчасти (1 – 5 строках), медлительности, уравновешенности, осторожномузамедленному«скольжению» (аллитерацияна [л] - [л'], ассонансна [а]). Упражнение308

  • Слайд 5

    Словообразовательные средства - морфемы, выражающие оценку (положительную или отрицательную), используемые при образовании слов с экспрессивным, оценочным, значением

    Суффиксы с почтительным или уничижительно-пренебрежительным значением: -ишк, -ышк и др. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным или увеличительным значением: -ок, -очек, -еньк, -оньк, -охонек, -ошенек; -ищ и др.

  • Слайд 6

    Выразительныевозможностисловообразования  Назватьключевыестроки. «Словесностьунегораспахана, засеянаживымзерном». Объяснитьсвоёпониманиеэтойразвёрнутойметафоры. 1. «Живымзерном»поэтназываетдоброе, ласковое, сердечноеслово, котороепрорастаетвдушахтех, ккомуонообращено, ответнымчувствомлюбви. 2. Поэтназывал«живымзерном»течастичкислова (морфемы), которыепомогают«вырастить»проникновенные, изглубинысердцаидущиеслова, обращённыековсемуживомуназемле.   Упражнение 310.

  • Слайд 7

    Домашнее задание: Упр.68,69,70( тетрадь «Учимся читать…»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке