Содержание
-
Цели и задачи урока: . Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования. тренироватьучащихсявопределенииролизвукописивхудожественныхтекстах; расширитьпредставлениеовыразительныхвозможностяхсловообразования. Леонтьева В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Вельеникольская СОШ»
-
Творческийсловарныйдиктант Задание 1. Запишитеподдиктовкусловосочетания, подбираякнимопределяемыесловапообразцу. Образец. Поляна, освещаемаясолнцем; река, пересекающаяместность. Задание2. Составьтеизапишитепростыепредложения, включаявихсоставследующиесловосочетания.Поразительноеискусство, быстрорастворимыйкофе, взаимовыгодноесотрудничество, миллиардыводяныхкапель, калейдоскопспричудливымиузорами.
-
Фонетические средства Аллитерация —повторение согласных: Гром гремит, грохочет Ассонанс — повторение гласных: Скучно нам слушать осеннюю вьюгу... (А. Некрасов) Фонетическая анафора — повтор начальных звуков: Славься! Сияй, солнечная наша коммуна! (В. Маяковский) Фонетическая эпифора — повтор конечных звуков: Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы... В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы (К. Бальмонт)
-
Фонетическиесредствавыразительности Определить роль звукописи(аллитерациина [р]) впоэтическомотрывке. Использованиеэтогозвукапомогаетпередатьбодрое, радостное, мажорноенастроениеиусилитьпротивопоставлениединамизма, активногодвижения, молодогопорыва, показанноговпервойчасти (1 – 5 строках), медлительности, уравновешенности, осторожномузамедленному«скольжению» (аллитерацияна [л] - [л'], ассонансна [а]). Упражнение308
-
Словообразовательные средства - морфемы, выражающие оценку (положительную или отрицательную), используемые при образовании слов с экспрессивным, оценочным, значением
Суффиксы с почтительным или уничижительно-пренебрежительным значением: -ишк, -ышк и др. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным или увеличительным значением: -ок, -очек, -еньк, -оньк, -охонек, -ошенек; -ищ и др.
-
Выразительныевозможностисловообразования Назватьключевыестроки. «Словесностьунегораспахана, засеянаживымзерном». Объяснитьсвоёпониманиеэтойразвёрнутойметафоры. 1. «Живымзерном»поэтназываетдоброе, ласковое, сердечноеслово, котороепрорастаетвдушахтех, ккомуонообращено, ответнымчувствомлюбви. 2. Поэтназывал«живымзерном»течастичкислова (морфемы), которыепомогают«вырастить»проникновенные, изглубинысердцаидущиеслова, обращённыековсемуживомуназемле. Упражнение 310.
-
Домашнее задание: Упр.68,69,70( тетрадь «Учимся читать…»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.