Содержание
-
«Сказка как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Выполнила: Нехаева Елена Александровна
-
Актуальность исследования
заключается в недостаточной разработанности данной проблемы и ее несомненная значимость для освоения детьми основ речевой культурычерез сказки у детей среднего дошкольного возраста.
-
Объект исследования
сказка как средство развития связной речи детей.
-
Предмет исследования
связная речь детей 4-5 лет
-
Цель
доказать, что сказка является средством развития связной речи детей 4-5 лет
-
Задачи
1. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет. 2. Охарактеризовать развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить возможности сказки в развитии связной речи у детей 4-5 лет. 4. Описать организацию и методы исследования. 5. Провести диагностику уровня развития связной речи у испытуемых. 6. Провести работу со сказкой по развитию связной речи. 7. Проанализировать результаты эксперимента.
-
Гипотеза
Формирование связной речи при помощи сказки у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным если: • будет разработан план работы по формированию связной речи при помощи сказки у детей среднего дошкольного возраста; • будет апробирована серия занятий по формированию связной речи при помощи сказки у детей среднего дошкольного возраста; • занятия будут проводиться систематически.
-
Методы
анализ литературы Наблюдения беседы эксперимент
-
Базой исследования
послужила ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава СП «Детский сад» «Созвездие»
-
Экспериментальное исследование проходило в три этапа:
констатирующая диагностика формирование связной речи контрольная диагностика
-
Цели эксперимента
Изучить связность речи у детей среднего дошкольного возраста. Изучить словарный состав речи. Виды предложений используемые при рассказывании
-
методические приемы
чтение и анализ сказок обсуждение личных качеств героев проигрывание этюдов (отрывков из сказок, сценок из жизни) кукольный театр проведение развивающих и словесных игр рисование эпизодов из сказок составления картинного плана, пересказ по картинному плану сочинение сказок по рисунку самостоятельное составление рассказа о любимом герое
-
Экспериментальная группа
-
Контрольная группа
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.