Содержание
-
«Кейс-технология как средство развития связной речи старших дошкольников» Подготовила: учитель – логопед Сушкова Надежда Григорьевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 20»
-
«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи.» О.С. Ушакова
-
Кейс-технология– это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Суть кейс-технологии в том, чтобы проанализировав ситуацию, разобравшись в причинах проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Актуальность кейс-технологии состоитв том, что она одновременно способствует:
-
Виды кейс-технологий
-
Кейс-иллюстрация – это иллюстрация или фото, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.Этот метод позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её, так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше. составление рассказа по серии картинок составление рассказа по картинке скрайбинг
-
Метод ситуационно-ролевых игр основан на инсценировании перед аудиторией проблемной ситуации и возможности оценить поведение и поступки участников игры. театрализация
-
Разработка кейса
-
Реализация кейса
-
Кейс «Маша больше не лентяйка» Цель кейса: обобщение знаний по теме «Человек. Части тела. Ориентация в собственном теле». Задачи кейса: обогатить предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме «Человек. Части тела. Ориентация в собственном теле»; развивать умение составлять рассказ, используя в речи разные типы предложений. Тип кейса: обучающий; кейс-ситуация на основе мультипликационного произведения.
-
I этап. Организационный. Логопед напоминает детям, что тема этой недели «Человек. Части тела. Ориентировка в собственном теле», и просит их ответить на следующие вопросы: Для чего нужны глаза? ..... Глаза нужны для того, чтобы видеть. Для чего нужен нос? Для чего нужны уши? Для чего нужен рот? Для чего нужны ноги? Для чего нужны руки? Далее предлагает назвать, что делает каждая часть тела. Голова что делает? ….. Думает, кивает, наклоняется… Руки что делают? Пальцы что делают? Ноги что делают?
-
II этап. Ознакомительно-аналитический. Логопед. «Сегодня мы познакомимся с мультфильмом «Маша больше не лентяйка» и узнаем, что однажды приключилось с девочкой Машей.» Дети смотрят мультфильм до момента, где Маша говорит: «Что теперь будет? ... Значит я теперь не хозяйка своих рук и ног?» Логопед спрашивает: Что мы узнали из просмотренного отрывка мультфильма? Какая была Маша? Почему руки и ноги перестали слушаться девочку?
-
III этап. Презентационный. Логопед предлагает детям представить, что могло случиться с девочкой, которая «не хозяйка своих рук и ног», и составить небольшой рассказ – продолжение истории. Дети составляют рассказ, а педагог рисует символические рисунки,соответствующие данному отрывку в рассказе.
-
IV этап. Итоговый. Логопед. «А вот, что на самом деле случилось с девочкой Машей…» Дети смотрят продолжение истории. Логопед. «Что вы узнали из этого отрывка мультфильма?» «Ваш рассказ был близок по содержанию к сюжету мультфильма?» «Чему учит нас эта история?»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.