Презентация на тему "Конспект урока "Типы текстов: текст – описание"(формирование читательской грамотности)" 6 класс

Презентация: Конспект урока "Типы текстов: текст – описание"(формирование читательской грамотности)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Конспект урока "Типы текстов: текст – описание"(формирование читательской грамотности)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект урока "Типы текстов: текст – описание"(формирование читательской грамотности)
    Слайд 1

    Урок функциональной грамотности (читательская грамотность)

  • Слайд 2

    Читательская грамотность

    1. Способность выразительно читать текст, не допуская искажения слов и фактических ошибок. 2. Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности. 3. Способность быстро прочитать любой текст, понять его тему и основной смысл. 4. Способность самостоятельно составлять тексты разных жанров, соблюдая нормы русского литературного языка.

  • Слайд 3

    Читательская грамотность - способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Слайд 4

    Читательские умения

    1.Использовать информацию из текста. 2.Находить информацию в тексте, извлекать требуемую информацию. 3.Осмыслять и оценивать содержание и форму текста. 4.Интерпретировать информацию (понять, осмыслить, соединить разрозненную информацию).

  • Слайд 5

    Ответ: 2, 4, 3, 1.

  • Слайд 6

    Имя прилагательное.

    Имя прилагательное – это … часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы: … . Имена прилагательные зависят от … , согласуются с ними, то есть ставятся в том же … , … , … . Начальная форма имен прилагательных - … падеж, … число, … род. Имена прилагательные бывают в … и … форме. В предложении имена прилагательные обычно выполняют роль … и ….

  • Слайд 7

    Текст №1. Кошка – любимое домашнее животное, пушистое, ласковое, мягкое и мурлычущее. Кошек люди приручили в глубокой древности, а в некоторых странах она была священным животным. Люди любят кошек за красоту и ласковость. Кошки бывают черными, белыми, серыми и рыжими. Часто встречаются кошки смешанного окраса из названных цветов. Текст №2. Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, печенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

  • Слайд 8

    Тема урока

    Тип речи – описание

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Подобрать подходящие по смыслу слова и вставить их на место пропуска. Работу выполняем в парах.

    Стоял один из.. .. дней, с .. солнцем и .. небом. Подморозило. Лужи покрылись.. корочкой льда. .. ковер из .., .. инеем опавших листьев покрывал землю. Шум, доносившийся с улиц, был..и ... Только.. весной и в такие дни осенью можно так слышать звуки. Пахло прелью и неуловимым..запахом .. травы.

  • Слайд 12

    Оригинал

    Стоял один из редких осенних дней, с ярким солнцем и бледно-голубым небом. Подморозило. Лужи покрылись тонкой корочкой льда. Пухлый ковер из бурых, посеребренных инеем опавших листьев покрывал землю. Шум, доносившийся с улиц, был отчетливым и звонким. Только ранней весной и в такие дни осенью можно так слышать звуки. Пахло прелью и неуловимым душистым запахом сухой травы.

  • Слайд 13

    1. Какой период осени описан в тексте? 2. Как можно текст озаглавить? 3. К какому стилю речь относится данный отрывок?

  • Слайд 14

    1. Поздняя осень. 2. «Осенний день». 3. Художественный стиль речи.

  • Слайд 15

    Какое качество Вы больше всего цените в друзьях?

  • Слайд 16

    Выскажите своё мнение

    Сегодня я узнал(а) ... . Было интересно (не интересно) ... . Я понял(а), что могу ... . Я попробую ... .

  • Слайд 17

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке