Презентация на тему "Консультация для педагогов ДОУ на тему "«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»""

Презентация: Консультация для педагогов ДОУ на тему "«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для педагогов ДОУ на тему "«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»"" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.49 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов ДОУ на тему "«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»"
    Слайд 1

    «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»выполнила учитель-логопедМАДОУ «Детский сад №8» г.ЭнгельсРожнова Анастасия Сергеевна2024 г.

  • Слайд 2

    Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя.Морфологическая система – это умение владеть приёмами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система— умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова впредложении.

  • Слайд 3

    Педагогам ДОУ необходимо соблюдать принципы в работе:1) учитывать детский возраст в своей группе;2) соблюдать все требования образовательной программы;3) владеть навыками и технологиями обучения грамотной речи;4) иметь методическую копилку и дидактический развивающий материал.

  • Слайд 4

    Разные стороны грамматического строя языка ребёнок дошкольноговозраста усваивает по-разному:Младший возраст: СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

  • Слайд 5

    Средний возраст: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ; СЛОВОТВОРЧЕСТВО

  • Слайд 6

    Старший возраст: ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ АНАЛИЗ; СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 7

    Подготовительный возраст: ОСОЗНАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПРОИЗВОДНЫМИ СЛОВАМИ, ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

  • Слайд 8

    Формирование грамматического строя языка на каждом возрастном этапе жизни ребёнка: Третий год жизни освоение морфологических категорий (изменение его по родам, числам, падежам); словоизменение и освоение диалогической формы речи, инициативных высказываний; активное использование грамматических категорий: род, число, время, лицо; умение говорить простыми распространёнными предложениями.

  • Слайд 9

    Четвёртый год жизни - Словообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря; - Формирование высказываний; -Формирование умения изменять слова по падежам, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, употреблять предлоги (в, на, за, под, около) и глаголы; Последовательность работы над формированием синтаксических умений у детей 3-4 лет: учить детей односложно отвечать на вопросы; учить строить простое предложение; учить оформлять и распространять простое предложение (с помощью воспитателя) за счёт однородных членов, азатем – употреблять обобщающие слова перед однородными членами; обучение составлению сложных предложений.

  • Слайд 10

    Пятый год жизни-Развивать умение употреблять формы родительного падежа единственногои множественного числа существительных;-Обучать согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;-Обучать использованию разных форм глаголов, формирование уменияправильно спрягать глаголы по лицам и числам, осознанно употреблять предлоги с пространственным значением.

  • Слайд 11

    Шестой/седьмой год жизни-Овладение способами грамматически правильного построения развернутыхсвязных высказываний;-Формирование умения правильно пользоваться существительными;-Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательнымии числительными;-Совершенствование разных форм словоизменения и словообразования,осознанного употребления предлогов

  • Слайд 12

    Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями:1) Обучение проводится на занятиях:занятия во всех группах носят характер дидактических игр и упражнений с наглядным материалом и без него;игры и упражнения занимают 5-10 минут;для занятия выбирается только одна задача; узкое содержание позволит сконцентрировать внимание детей на нужном материале.

  • Слайд 13

    2) Следить за речью детей нужно и в процессе их повседневной жизни.образец правильной речи играет важную роль на первоначальных этапах обучения;для ребёнка образцом должна быть РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ;речь воспитателя должна быть грамматически правильной, богатой, содержательной, образной.

  • Слайд 14

    Методы формирования грамматически правильной речи.• дидактические игры;• компьютерные игры;• игры-драматизации;• словесные упражнения;• рассматривание картин;• пересказ коротких рассказов и сказок. 

  • Слайд 15

    Своевременное умственноевоспитание+речевое воспитание+правильное сочетаниеразличных форм работы=успешное формированиеграмматической стороныречи у детей

  • Слайд 16

    Дидактические Дидактические игры на прогулке игры на (картотека формирование по Нищевой) грам. строя речи

  • Слайд 17

    Конспект семинара «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации