Содержание
-
Интегрированные и комплексные занятия в детском саду
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду Сходство и отличие Подготовила старший воспитатель МДОУ детский сад «Светлячок» Мальцева М.Б.2014г
-
Сходство и отличие
В определении В целях Смене видов деятельности Учет возрастных особенностей
-
Общие рекомендации
выделить в программе из каждой дисциплины (сферы жизнедеятельности) подобные темы или темы, которые имеют общие аспекты; выявить связи между подобными элементами знаний; изменить последовательность изучения темы, если в этом есть необходимость; учесть специфические задания в процессе изучения темы для каждой из дисциплин; планируя занятие, сформулировать основную цель и задание; смоделировать занятие (анализ, отбор, проверка) содержания занятия, наполнить его материалом, который отвечает цели занятия; выявить оптимальную нагрузку детей (умственная, физическая, речевая деятельности и др.).
-
Интегрированные занятия
-
Потребность
мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве; развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности; форма проведения нестандартна, интересна; интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; возможность для творчества педагога.
-
Педагогические возможности
формирование в единстве знаний и умений; коммуникативность умений; повышение интереса к учению; снятие напряженности, страха, неуверенности.
-
Требования к структуре занятий
чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная ёмкость материала; систематичность и доступность изложения материала; соблюдения временных рамок занятия.
-
темы интегрированных занятий
1. Одиночные понятия - названия определенных животных, растений, природных явлений, предметов быта, праздников,профессий 2. Обобщенные понятия,в состав каких входит определенная система объектов: ( лес: совокупность животных, растений, отдых; море: совокупность животных, растений, транспорт, развлечения;магазин: товары, продавцы, покупатели, цена, деньги;)
-
Преимущества
способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; расширяют кругозор; основываются на нахождении новых связей между фактами; эмоционально развивают детей.
-
Трудности проведения
сложность отбора материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.
-
Используемая литература
С.Д.Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008. (Приложение к журналу « Управление ДОУ»).(7). Н.В Гавриш "Современное занятие" .Методическое пособие- Луганск: Альма –мастер, 2007
-
это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение Интегрированное Комплексные является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга
-
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения. интегрированные комплексные
-
Объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого. Интегрированное В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным. Комплексное
-
Учет возрастных особенностей
Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания интегрированное комплексное
-
-
Интеллектуальная карта «Море»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.