Содержание
-
Консультация для воспитателейТема: « Звуковая культура речи»
Выполнил: учитель-логопед Синькова Л.Н. МБДОУ «Детский сад»№73
-
1 ЭТАП Артикуляционная гимнастика
Цель речевой гимнастики– формирование определенного положения и подвижности органов артикуляционного аппарата (артикуляционных укладов), необходимых для правильного произношения звуков. С детьми младших групп упражнения проводят в игровой форме. Объем требований к их выполнению невелик. Дети должны усвоить простейшие навыки, без которых в дальнейшем будет трудно развивать и совершенствовать движения органов артикуляции.
-
В средней группе требования к выполнению упражнений повышаются. По-прежнему используются игровые приемы. На основе приобретенных детьми простейших навыков органы артикуляционного аппарата постепенно развиваются, совершенствуются. В старшей группе следят за плавностью, легкостью, четкостью движений, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы с одной позы на другую Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи, И внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели чтоб они
-
2 ЭТАП Развитие фонематического слуха.
Физический слух- это способность слышать окружающие звуки. (шум дождя, скрип двери, шуршание листвы) Речевой слух - это наивысшая способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать. Фонематическое слух- различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. (лак – рак, шапка – сапка).
-
Вопрос о развитии у ребёнка ФС остро встаёт при обучении детей грамоте. Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей 6-7 лет произвести звуковой анализ слова. Дошкольники затрудняются выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.
-
1этап Узнавание неречевых звуков
-
2 этап Различение звуков речипо тембру, силе и высоте . Примерный перечень игр: - Кто позвал? Водящий стоит спиной, дети по очереди называют его имя. Водящий на слух определяет, кто его позвал. Усложнение: водящий произносит то тихо, то громко «Ау», а дети определяют далеко или близко он находится. - детям показывают игрушку-котенка, просят запомнить, как он мяукает, когда находится близко (громко) и далеко (тихо). Затем меняя силу голоса, взрослый произносит «мяу», а дети отгадывают, далеко или близко котенок. Аналогично: «Пароход гудит», «Какая дудочка играет?» (большая или маленькая), «Кто плачет?» (мальчик низким голосом А-А-А, девочка высоким) . - «Три медведя» (низкий, средний, высокий голос) - «Кто в домике живет?» (звукоподражание животным с разной высотой голоса).
-
3 этап Различение сходных по звучаниюслов
-
4 этап Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Определение: количества звуков - (звуковая линейка); последовательности звуков; места звуков.
-
Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»
-
-
-
Дидактическая игра «Слоговые домики»
-
. Развивая фонематический слух, вы облегчаете ребенку процесс освоения чтением и письмом.
-
План работы по всем группам со звуками
Младшая группа: А, у, о, и, э, п, б, м, ф, в Средняя группа: Т, д, н, г, к, х, ы, с,с’, з, з’, ц Старшая группа: Ш, ж, ч, щ, л, л’, р,р’, я, ю, е, ё
-
Подготовительная группа:
Дифференциация всех согласных (с-c’, з-з’,с-з, …) Выделять звук из слова Делить слово на части и составлять из частей слова Делить предложения на слова и составлять из слов предложения
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.