Презентация на тему "Консультация для воспитателейТема: « Звуковая культура речи»"

Презентация: Консультация  для  воспитателейТема: « Звуковая культура речи»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для воспитателейТема: « Звуковая культура речи»" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.91 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация  для  воспитателейТема: « Звуковая культура речи»
    Слайд 1

    Консультация для воспитателейТема: « Звуковая культура речи»

    Выполнил: учитель-логопед Синькова Л.Н. МБДОУ «Детский сад»№73

  • Слайд 2

    1 ЭТАП Артикуляционная гимнастика

    Цель речевой гимнастики– формирование определенного положения и подвижности органов артикуляционного аппарата (артикуляционных укладов), необходимых для правильного произношения звуков.  С детьми младших групп упражнения проводят в игровой форме. Объем требований к их выполнению невелик. Дети должны усвоить простейшие навыки, без которых в дальнейшем будет трудно развивать и совершенствовать движения органов артикуляции.

  • Слайд 3

    В средней группе требования к выполнению упражнений повышаются. По-прежнему используются игровые приемы. На основе приобретенных детьми простейших навыков органы артикуляционного аппарата постепенно развиваются, совершенствуются. В старшей группе следят за плавностью, легкостью, четкостью движений, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы с одной позы на другую  Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи, И внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели чтоб они

  • Слайд 4

    2 ЭТАП Развитие фонематического слуха.

    Физический слух- это способность слышать окружающие звуки. (шум дождя, скрип двери, шуршание листвы) Речевой слух - это наивысшая способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать. Фонематическое слух- различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. (лак – рак, шапка – сапка).

  • Слайд 5

    Вопрос о развитии у ребёнка ФС остро встаёт при обучении детей грамоте. Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей 6-7 лет произвести звуковой анализ слова. Дошкольники затрудняются выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.

  • Слайд 6

    1этап Узнавание неречевых звуков

  • Слайд 7

    2 этап Различение звуков речипо тембру, силе и высоте .   Примерный перечень игр:  - Кто позвал?  Водящий стоит спиной, дети по очереди называют его имя. Водящий на слух определяет, кто его позвал. Усложнение: водящий произносит то тихо, то громко «Ау», а дети определяют далеко или близко он находится. - детям показывают игрушку-котенка, просят запомнить, как он мяукает, когда находится близко (громко) и далеко (тихо). Затем меняя силу голоса, взрослый произносит «мяу», а дети отгадывают, далеко или близко котенок. Аналогично: «Пароход гудит», «Какая дудочка играет?» (большая или маленькая), «Кто плачет?» (мальчик низким голосом  А-А-А, девочка высоким) .  - «Три медведя» (низкий, средний, высокий голос)   - «Кто в домике живет?»  (звукоподражание  животным с разной высотой голоса). 

  • Слайд 8

    3 этап Различение сходных по звучаниюслов

  • Слайд 9

    4 этап Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Определение: количества звуков - (звуковая линейка); последовательности звуков; места звуков.

  • Слайд 10

    Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Дидактическая игра «Слоговые домики»

  • Слайд 14

    . Развивая фонематический слух, вы облегчаете ребенку процесс освоения чтением и письмом.

  • Слайд 15

    План работы по всем группам со звуками

    Младшая группа: А, у, о, и, э, п, б, м, ф, в Средняя группа: Т, д, н, г, к, х, ы, с,с’, з, з’, ц Старшая группа: Ш, ж, ч, щ, л, л’, р,р’, я, ю, е, ё

  • Слайд 16

    Подготовительная группа:

    Дифференциация всех согласных (с-c’, з-з’,с-з, …) Выделять звук из слова Делить слово на части и составлять из частей слова Делить предложения на слова и составлять из слов предложения

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке