Содержание
-
. Развитие фонематического слуха у детей средней группы Воспитатель: Боброва Светлана Александровна
-
Фонематический слух - (Фонематика) — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При не сформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
-
Актуальность: Уже в дошкольном возрасте дети с нарушением речи не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. У детей наблюдается целый ряд пробелов в развитии фонематической стороны речи. Поэтому, можно сделать вывод, что готовность ребенка дифференцировать на слух фонемы родного языка должно формироваться задолго до поступления в школу.
-
Узнавание и дифференциация неречевых звуков Различение слов близких по своему звуковому составу слогов, фонем РАЗЛИЧИЕ ВЫСОТЫ, СИЛЫ, ТЕМБРА, ГОЛОСА, НА МАТЕРИАЛЕ ОДИНАКОВЫХ ЗВУКОВ РАЗВИТЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Этапы формирования фонематического слуха
-
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ РЕЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ: 1 Способность слышать данный звук в слове ; 2Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; 3 Способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
-
Предупредить возникновение специфических ошибок помогут игры и тренировочные упражнения.
-
Дидактическая игра «ВОЛШЕБНЫЙ КУБ»
-
«Песенка насоса»Когда накачивают шины большим насосом, то он поёт свою песенку так: «С-с-с».Какую песенку поёт большой насос?Когда накачивают шины у велосипеда, то маленький насос поёт свою песенку так: «Сь-сь-сь».Какую песенку поёт маленький насос?«С и Сь» – это звуки.«С» – твёрдый согласный звук, «Сь» – мягкий согласный звук.
-
«Раздели правильно»Произнеси название каждого предмета по слогам. Хлопни в ладоши, как только произнесёте часть слова. Сколько раз хлопнул, столько и слогов в слове.Сколько слогов в слове «заяц»?Сколько слогов в слове «корова»?Сколько слогов в слове «зонт»?Раздели прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.
-
«Как поют комары?»На лесной полянке комары поют свои песенки.Большой комар поёт так: «З-з-з», а маленький комарик так: «Зь-зь-зь».Пропойте песенки комаров.«З»- твёрдый согласный звук, «ЗЬ» – мягкий согласный звук.
-
Вывод: Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтения и письма! Спасибо за внимание!
-
Литература «Развитие фонематического слуха у детей 4 - 5 лет» ( Колесникова Е.В., 2007) https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонематический_слух
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.