Презентация на тему "Консультация " Речевое развитие детей 3-4 лет""

Презентация: Консультация " Речевое развитие детей 3-4 лет"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Консультация " Речевое развитие детей 3-4 лет""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация " Речевое развитие детей 3-4 лет"
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения

    Подготовила: Тулинова Ю.Ю., воспитатель, ВКК г. Воронеж 2024г.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    К характерным особенностям речевого развития детей 3-4 лет относятся:

    в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов; попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым; речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется; внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить; создание собственных словоформ; попытки сочинять стихи и рифмовать слова; с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги; и всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги; нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л), свистящие, шипящие (с, ш); путают звуки; переставляют слоги в словах.

  • Слайд 4

    Нормы речевого развития детей 3-4 лет:

    проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей; воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию; говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка); находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное; называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит; точно повторять услышанное; пересказывать мультфильм, сказку; в процессе речи разговаривать громко и тихо.

  • Слайд 5

    Серьёзными отклонениями от нормы речевого развития детей 3-4 лет считаются следующие показатели:

    речь ребенка отличается быстротой, а в некоторых случаях дети, словно нарочно растягивают слова; его сложно понять; в речи нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями; ребенку трудно воспринимать даже самые простые объяснения; глотает окончания слов; произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов; не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми; приоткрытый рот; частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Мимическая гимнастика.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Артикуляционная гимнастика.

  • Слайд 10

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке