Презентация на тему "Практикум "Проблемы речи у детей 3-4 лет, методы и пути их решения""

Презентация: Практикум "Проблемы речи у детей 3-4 лет, методы и пути их решения"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Практикум "Проблемы речи у детей 3-4 лет, методы и пути их решения""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практикум "Проблемы речи у детей 3-4 лет, методы и пути их решения"
    Слайд 1

    м Подготовила: учитель-логопед Кишкина Н.А. А Л Р Ш «Проблемы речи у детей 3-4 лет, методы и пути их решения» Логопедический практикум

  • Слайд 2

    Условия успешного речевого развития: - Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. - Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. - Обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. - Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. - Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. - Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. - Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. - Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. - Поощрение детского словотворчества. - И самым главным условием, можно выделить - владение педагогом правильной литературной речью. О К А

  • Слайд 3

    Характерные особенности. Выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет, которые являются нормой для большинства из них. Педагоги и родители должны о них знать, чтобы вовремя заметить задержку речевого развития у малыша. К ним относятся: • в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов; • попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно; • речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно совершенствуется; • ребёнок внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить; • создание собственных словоформ; • попытки сочинять стихи и рифмовать слова; • ребёнок с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги. О К А

  • Слайд 4

    Допустимые нарушения речи в возрасте 3-4 лет: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги; нередки проблемы с произношением, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л, свистящие, шипящие (с, ш); формируется фонематический слух и восприятие, путают звуки; переставляют слоги в словах. ! Недочёты из данного списка — особенности речевого развития детей 3-4 лет, которые не требуют безотлагательной специализированной коррекции, но на которые необходимо обратить должное внимание прежде всего педагогу. О К А

  • Слайд 5

    Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте: • проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; • называть имена близких родственников и друзей; • воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию; • говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; • распределять в своей речи предметы по группам: игрушки (пирамидка, мяч, мишка, кукла, машинка), посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка) и т. д. ; • находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное; • называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит; • точно повторять услышанное; • пересказывать мультфильм, сказку; • в процессе речи разговаривать громко и тихо. О К А

  • Слайд 6

    Наиболее эффективные методики речевого развития в возрасте 3-4 лет: Здоровьесберегающиетехнологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения, пальчиковая гимнастика, некоторые приемы самомассажа (точечный массаж), артикуляционная гимнастика и др.). Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками, дидактические игры с предметами, камушки Марблс, «словесные» игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр). Метод наглядного моделирования (мнемотехника) – это (греч.) – «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Нейропсихологические методы (игра «Попробуй повтори», «Слепые шаги», «Нейроскакалка», «Тарелки-ловушки», «Кулачки-умельцы», «Ходилки», дидактические игры на развитие межполушарного взаимодействия). О К А

  • Слайд 7

    Л С А Игры на развитие мелкой моторики: М

  • Слайд 8

    Л С А М Игры на развитие межполушарного взаимодействия:

  • Слайд 9

    Л С А Игры на развитие логического мышления: М

  • Слайд 10

    1. Постоянно расширять сферу общения своего малыша. Знакомить его с новыми людьми самых разных возрастных групп. 2. Постепенно увеличивать его словарный запас. Учить с ним новые слова и закреплять их в лексиконе на протяжении нескольких дней. 3. Обращать внимание на то, как он проговаривает шипящие и свистящие звуки, твёрдые и мягкие. Исправлять его, если он произносит их неправильно (в том случае если ребенок может произносить этот звук изолированно). 4. Говорить с ним по-разному: тихо и громко, быстро и медленно. 5. Читая сказку, уделять внимание голосу, интонации, тембру, выразительности. 6. При любых успехах и достижениях не забывать хвалить и поощрять малыша. 7. Рассказывать на прогулке обо всём, что видите. 8. Постоянно спрашивать о пройденном дне, услышанной истории, просмотренном мультике. 9. Ежедневно читать детям скороговорки, стихи, загадки. 10. Не забывать упражнения, игры, методики для развития мелкой моторики, которые напрямую связаны с речью. Предлагать ребёнку работать с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин и другими игрушками для развития мелкой моторики). Научить его завязывать шнурки. 11. Играть с ребенком в словесные игры «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет» и т. д. Рекомендации родителям:

  • Слайд 11

    А Л Р Ш Спасибо за внимание! Успешной работы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации