Презентация на тему "Координирование взаимодействия логопеда и воспитателя при планировании работы по формированию связной речи"

Презентация: Координирование взаимодействия логопеда и воспитателя при планировании работы по формированию связной речи
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Координирование взаимодействия логопеда и воспитателя при планировании работы по формированию связной речи" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.0 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Координирование взаимодействия логопеда и воспитателя при планировании работы по формированию связной речи
    Слайд 1

    Координирование взаимодействия логопеда и воспитателя при планировании работы по формированию связной речи

  • Слайд 2

    Характерные особенности высказывания детей с нарушением речи

    Нарушение связности и последовательности изложения Смысловые пропуски Выраженная ситуативность и фрагментарность Низкий уровень употребляемой фразовой речи Наличие ошибок грамматического строя речи

  • Слайд 3

    Задачи обучения рассказыванию

    -Закрепление и развитие навыков речевого общения. -Формирование навыков построения связных монологических высказываний. -Развитие навыков самоконтроля за построением связного высказывания. -Усвоение норм построения связного высказывания. -Формирование навыков планирования развёрнутых высказываний, обучение выделению главных смысловых звеньев рассказа. -Обучение лексико-грамматическому оформлению связных высказываний.     

  • Слайд 4

    Направления деятельности

    - Согласование работы по изучаемой лексической теме -Определение последовательности НОД и коррекционных задач обучения -Согласование содержания работы по организации НОД и методы закрепления полученных навыков -Учёт уровня речевого развития детей в соответствии с возрастными и актуальными возможностями, периодом обучения. Координированное планирование речевой работы

  • Слайд 5

    Принципы обучения связной речи

    1.Построение работы на диагностической основе. 2.Дифференцированный и индивидуальный подход. 3.Принцип системности. 4.Принцип развивающего обучения. 5.Принцип концентричности. 6.Принцип коммуникативного подхода.

  • Слайд 6

    Факторы успешности координированного планирования работы по связной речи

    1. Преемственность в работе логопеда и воспитателя (на основе идеи педагогического сотрудничества). 2. Усложнение материала( в каждом виде обучения рассказыванию по периодам и годам обучения, в разнообразии всех видов занятий). 3. Концентрированное изучение темы с элементами «блочного планирования». 4. Соблюдение единых организационных и методических требований при проведении НОД

  • Слайд 7

    Алгоритм построения НОД по связной речи

    Основные этапы Включение игр на развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления Постепенное усложнение речевого материала в ходе нод Постепенная активизация детей Исключение отрицательных оценок деятельности детей . Акцент на их успехах и достижениях Тщательный подбор наглядного материала Определённая последовательность в опросе

  • Слайд 8

    Перенесение отработки связного рассказывания на индивидуальные логопедические занятия, в индивидуальную работу ,планируемую воспитателем Знание индивидуальных особенностей детей, по-разному реагирующих на свой дефект, на коммуникативные затруднения.

  • Слайд 9

    Алгоритм последовательности усложнения речевой деятельности в системе планирования ( по видам повествования) Предусматривается постепенный переход Формирование речевого высказывания с опорой на речевой образец Самостоятельное высказывание Высказывание с опорой на наглядность Высказывание по собственному замыслу

  • Слайд 10

    Пересказ

    По демонстрируемым действиям С опорой на серию сюжетных картинок С опорой на иллюстративное панно ( набор предметных картинок) С опорой на одну сюжетную картину Без опоры на наглядность Пересказ деформированного текста Пересказ по предваряющему плану-схеме Творческий пересказ Пересказ с трансформацией

  • Слайд 11

    Составление описательного рассказа

    Простой описание предмета по образцу педагога, по вопросам По плану схеме С опорой на образец Сравнительное описание двух предметов Коллективное составление плана-описания По заданному плану По выполненному рисунку По памяти Описание пейзажной картины

  • Слайд 12

    Составление рассказа по сюжетной картине

    Простые предложения по картинам с последующим составлением коротких рассказов Рассказ по сюжетной картине по направляющим вопросам По сюжетной картине по подробному плану Рассказ по картине, включая задания творческого характера ( придумывание предшествующих и последующих событий, включая картины с проблемным сюжетом)

  • Слайд 13

    Составление рассказа по серии сюжетных картин

    По серии сюжетных картин ( из 3, 5-6) По серии картин с элементами творчества По серии картин с пропуском какого-либо звена

  • Слайд 14

    Творческое рассказывание

    По теме с опорой на образец педагога На тему из личного и коллективного опыта с опорой на предваряющий вопросный план По наборам игрушек По опорным словам Рассказы по аналогии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации