Содержание
-
Координирование взаимодействия логопеда и воспитателя при планировании работы по формированию связной речи
-
Характерные особенности высказывания детей с нарушением речи
Нарушение связности и последовательности изложения Смысловые пропуски Выраженная ситуативность и фрагментарность Низкий уровень употребляемой фразовой речи Наличие ошибок грамматического строя речи
-
Задачи обучения рассказыванию
-Закрепление и развитие навыков речевого общения. -Формирование навыков построения связных монологических высказываний. -Развитие навыков самоконтроля за построением связного высказывания. -Усвоение норм построения связного высказывания. -Формирование навыков планирования развёрнутых высказываний, обучение выделению главных смысловых звеньев рассказа. -Обучение лексико-грамматическому оформлению связных высказываний.
-
Направления деятельности
- Согласование работы по изучаемой лексической теме -Определение последовательности НОД и коррекционных задач обучения -Согласование содержания работы по организации НОД и методы закрепления полученных навыков -Учёт уровня речевого развития детей в соответствии с возрастными и актуальными возможностями, периодом обучения. Координированное планирование речевой работы
-
Принципы обучения связной речи
1.Построение работы на диагностической основе. 2.Дифференцированный и индивидуальный подход. 3.Принцип системности. 4.Принцип развивающего обучения. 5.Принцип концентричности. 6.Принцип коммуникативного подхода.
-
Факторы успешности координированного планирования работы по связной речи
1. Преемственность в работе логопеда и воспитателя (на основе идеи педагогического сотрудничества). 2. Усложнение материала( в каждом виде обучения рассказыванию по периодам и годам обучения, в разнообразии всех видов занятий). 3. Концентрированное изучение темы с элементами «блочного планирования». 4. Соблюдение единых организационных и методических требований при проведении НОД
-
Алгоритм построения НОД по связной речи
Основные этапы Включение игр на развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления Постепенное усложнение речевого материала в ходе нод Постепенная активизация детей Исключение отрицательных оценок деятельности детей . Акцент на их успехах и достижениях Тщательный подбор наглядного материала Определённая последовательность в опросе
-
Перенесение отработки связного рассказывания на индивидуальные логопедические занятия, в индивидуальную работу ,планируемую воспитателем Знание индивидуальных особенностей детей, по-разному реагирующих на свой дефект, на коммуникативные затруднения.
-
Алгоритм последовательности усложнения речевой деятельности в системе планирования ( по видам повествования) Предусматривается постепенный переход Формирование речевого высказывания с опорой на речевой образец Самостоятельное высказывание Высказывание с опорой на наглядность Высказывание по собственному замыслу
-
Пересказ
По демонстрируемым действиям С опорой на серию сюжетных картинок С опорой на иллюстративное панно ( набор предметных картинок) С опорой на одну сюжетную картину Без опоры на наглядность Пересказ деформированного текста Пересказ по предваряющему плану-схеме Творческий пересказ Пересказ с трансформацией
-
Составление описательного рассказа
Простой описание предмета по образцу педагога, по вопросам По плану схеме С опорой на образец Сравнительное описание двух предметов Коллективное составление плана-описания По заданному плану По выполненному рисунку По памяти Описание пейзажной картины
-
Составление рассказа по сюжетной картине
Простые предложения по картинам с последующим составлением коротких рассказов Рассказ по сюжетной картине по направляющим вопросам По сюжетной картине по подробному плану Рассказ по картине, включая задания творческого характера ( придумывание предшествующих и последующих событий, включая картины с проблемным сюжетом)
-
Составление рассказа по серии сюжетных картин
По серии сюжетных картин ( из 3, 5-6) По серии картин с элементами творчества По серии картин с пропуском какого-либо звена
-
Творческое рассказывание
По теме с опорой на образец педагога На тему из личного и коллективного опыта с опорой на предваряющий вопросный план По наборам игрушек По опорным словам Рассказы по аналогии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.