Содержание
-
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Учитель-логопед Баскова Е.Н.
-
Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях
-
Разделы языкознания
-
Морфология – раздел науки о языке, который изучает части речи. Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетания, предложения и их строение.
-
Словообразование- создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств. Словоизменение - изменение слова по грамматическим категориям.
-
Грамматические категории
-
-
Периоды развития грамматического строя речи
-
Речевые ошибки
Морфологические Неправильные окончания имён существительных Склонение несклоняемых имён существительных Неправильное образование множественного числа существительных Изменение рода существительных Образование глагольных форм Неправильная форма причастий Образование сравнительной степени прилагательного Окончание местоимений в косвенных падежах Склонение числительных Синтаксические На первое место ставится наиболее важное для ребёнка слово Вопросительное предложение начинается с того, что для ребёнка важнее часто начинают свой ответ с вопросительного слова Опускается союз или часть союза Союз ставится не на том месте, где обычно употребляется
-
Задачи формирования грамматического строя речи
-
Принципы формирования грамматического строя речи
-
Этапы усвоения грамматических средств и способов языка
-
Методы и приемы формирования грамматического строя речи
Методы дидактические игры игры-драматизации словесные упражнения рассматривание картин пересказ коротких рассказов и сказок Приемы создание проблемной ситуации показ нужной формы, исправление ошибки вопросы подсказочного и оценочного характера напоминание правильного варианта ответа
-
Уровень сформированности грамматического строя речи у детей 3-4 лет
Согласование слов в роде, числе , падеже Правильное употребление предлогов в, на, под, за Употребление имен существительных в единственном и множественном числе Употребление имен существительных в родительном падеже Составление предложений с однородными членами
-
Уровень сформированности грамматического строя речи у детей 4-5 лет
Согласование слов в предложении Совершенствование умения правильно использовать предлоги в речи – на, за, перед, под, к , около, с, по Образование форм множественного числа имен существительных Употребление формы повелительного наклонения глаголов Образование качественных прилагательных Использование в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений Появление словотворчества
-
Уровень сформированности грамматического строя речи у детей 5-6 лет
Правильное употребление в речи простых и сложных предлогов Правильное изменение имен существительных по числам и падежам Согласование числительных с именами существительными Согласование имен прилагательных с именами существительными Образование притяжательных прилагательных Образование однокоренных слов, слов разными способами Формирование умения употреблять несклоняемые существительные Составление сложных предложений Критическое отношение к своей речи
-
Уровень сформированности грамматического строя речи у детей 6-7 лет
Развернутая фразовая речь Образование трудных форм имен существительных, глаголов Использование имен прилагательных сравнительной и превосходной степени Использование предлогов под, из-под, из-за, между, у Совершенствование умения использовать разные части речи в соответствии с их смысловым значением Самостоятельное образование слов, подбор однокоренных слов Правильное словоизменение и согласование слов в предложении Стремление к правильности и точности речи
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.