Содержание
-
Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР
Подготовила: учитель-логопед Мальникова Н.Е. г. Саров
-
Лексический строй речи
Уголок сюжетный - оформлен в виде домика, дерева, цветка. Игрушка – помощник (игровой персонаж). В младшем возрасте - игрушки и муляжи по изучаемым темам. В старшем возрасте - предметные, сюжетные картинки по лексическим темам. Фигурные классификаторы (ваза, корзина, ветка, дом) на формирование обобщающих понятий, классификации объектов.
-
Настольные дидактические игры для обогащения, активизации пассивного и активного словаря: «Покажи, что попрошу», «Назови, что это?», «Какой-какая?», «Что делает?», лото, домино по изучаемым темам. Альбомы с картинками многозначных слов. Альбомы, книжки с картинками слов-антонимов, синонимов, сделанных совместно с детьми. Карточки, обозначающие имена признаков объектов.
-
Грамматический строй речи
Карточки-символы игровых словарных упражнений = карточкам с именами признаков объектов. Настольные дидактические игры: «Один-много», «Посчитай», «Маленькие слова», «Кому что нужно?» для упражнений в словоизменении и согласовании слов во фразе. Употребление предлогов в младшем возрасте: картинки с 2 объектами. В старшем возрасте - карточки-символы пространственных предлогов, сюжетные картинки и обозначение предлогов словами . В На За Из-за Сюжетные картинки и схемы для составления различных конструкций предложений.I______ ______ .I____ ____ ____ . в
-
Звукопроизношение
Зеркало со шторками, оформленное по сюжету. В младшем возрасте – игровые образы и символы звуков (оформленные на вертушках, в виде книжек-раскладушек, альбомах на пружинах и др.) В старшем – фотографии человека с артикуляционными укладами звуков. Мобильные дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, расположенные на уровне рта ребёнка (ровно сидящего или стоящего). Альбомы с картинным материалом и настольные дидактические игры для автоматизации и дифференциации всех групп звуков на всех этапах (изготовленные совместно с детьми): «Цепочка звуков», «Лото звуков».
-
Для формирования фонематических процессов: Магнитофон, кассеты с записью «голосов природы», бытовых шумов. Шумовые инструменты; звуковые коробочки, музыкальные игрушки. Маленькая настольная ширма. «Звуковички» - игровые персонажи, изображающие гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки. Звуковые часы, линейки и дорожки, звуковая лесенка. Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза: разноцветные флажки, «светофоры» для определения места звука в слове, кружки, квадраты разных цветов, схемы слов. Альбомы с картинками по лексической теме со словами различной слоговой структуры. Дидактические игры: «Подбери схему», «Волшебные дорожки».
-
Формирование элементарных навыков письма и чтения
Оформить уголок в виде замка (страны, города) букв и звуков. Разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа, сделанные совместно с детьми. Слоговые таблицы, слоговые кубики. Ребусы, кроссворды, изографы. Альбом, изготовленный детьми «Изучаем буквы». Книжки-малышки, созданные совместно с детьми для чтения. Материалы для развития графических навыков. Игры и пособия для обучения грамоте: «Составь слово», «Буква потерялась», «Слоговое лото», «Слоговое домино».
-
Связная речь
Ширма, пособие «Теремок». Игровой персонаж. Кукольный, пальчиковый, настольный театры для драматизации. Маски, элементы костюмов для инсценирования произведений. Сюжетные картины и серии сюжетных картин для составления связных рассказов по лексическим темам. Тренажёры для составления рассказов – описаний предметов, по временам года, рассказов по портрету и др. Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов. Мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Настольные игры, требующие объяснительной речи «Что перепутал художник?», «Что лишнее и почему?» и др. * Книжки-малышки, изготовленные совместно с детьми, содержащие рассказы (описания, сравнения), загадки по изученным темам.
-
Центр сенсомоторного развития
Коврограф, магнитная доска. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Найди ошибку художника», «Распутай буквы». Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем лексическим темам, трафареты, клише, печатки. «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам для игры «Отгадай на ощупь и назови». Разрезные картинки, пазлы, кубики по всем изучаемым темам. Развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры Воскобовича. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (песок, семена, крупа). Конструкторы типа «Lego»,«Duplo». Занимательные игрушки из разноцветных прищепок. Массажные мячики, мячики Су-джок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.