Презентация на тему "Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР."

Презентация: Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР.
    Слайд 1

    Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР

    Подготовила: учитель-логопед Мальникова Н.Е. г. Саров

  • Слайд 2

    Лексический строй речи

    Уголок сюжетный - оформлен в виде домика, дерева, цветка. Игрушка – помощник (игровой персонаж). В младшем возрасте - игрушки и муляжи по изучаемым темам. В старшем возрасте - предметные, сюжетные картинки по лексическим темам. Фигурные классификаторы (ваза, корзина, ветка, дом) на формирование обобщающих понятий, классификации объектов.

  • Слайд 3

    Настольные дидактические игры для обогащения, активизации пассивного и активного словаря: «Покажи, что попрошу», «Назови, что это?», «Какой-какая?», «Что делает?», лото, домино по изучаемым темам. Альбомы с картинками многозначных слов. Альбомы, книжки с картинками слов-антонимов, синонимов, сделанных совместно с детьми. Карточки, обозначающие имена признаков объектов.

  • Слайд 4

    Грамматический строй речи

    Карточки-символы игровых словарных упражнений = карточкам с именами признаков объектов.   Настольные дидактические игры: «Один-много», «Посчитай», «Маленькие слова», «Кому что нужно?» для упражнений в словоизменении и согласовании слов во фразе. Употребление предлогов в младшем возрасте: картинки с 2 объектами. В старшем возрасте - карточки-символы пространственных предлогов, сюжетные картинки и обозначение предлогов словами .       В На За Из-за Сюжетные картинки и схемы для составления различных конструкций предложений.I______ ______ .I____ ____ ____ . в

  • Слайд 5

    Звукопроизношение

    Зеркало со шторками, оформленное по сюжету. В младшем возрасте – игровые образы и символы звуков (оформленные на вертушках, в виде книжек-раскладушек, альбомах на пружинах и др.) В старшем – фотографии человека с артикуляционными укладами звуков. Мобильные дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, расположенные на уровне рта ребёнка (ровно сидящего или стоящего). Альбомы с картинным материалом и настольные дидактические игры для автоматизации и дифференциации всех групп звуков на всех этапах (изготовленные совместно с детьми): «Цепочка звуков», «Лото звуков».

  • Слайд 6

    Для формирования фонематических процессов: Магнитофон, кассеты с записью «голосов природы», бытовых шумов. Шумовые инструменты; звуковые коробочки, музыкальные игрушки. Маленькая настольная ширма. «Звуковички» - игровые персонажи, изображающие гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки. Звуковые часы, линейки и дорожки, звуковая лесенка. Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза: разноцветные флажки, «светофоры» для определения места звука в слове, кружки, квадраты разных цветов, схемы слов. Альбомы с картинками по лексической теме со словами различной слоговой структуры. Дидактические игры: «Подбери схему», «Волшебные дорожки».

  • Слайд 7

    Формирование элементарных навыков письма и чтения

    Оформить уголок в виде замка (страны, города) букв и звуков. Разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа, сделанные совместно с детьми. Слоговые таблицы, слоговые кубики. Ребусы, кроссворды, изографы. Альбом, изготовленный детьми «Изучаем буквы». Книжки-малышки, созданные совместно с детьми для чтения. Материалы для развития графических навыков. Игры и пособия для обучения грамоте: «Составь слово», «Буква потерялась», «Слоговое лото», «Слоговое домино».

  • Слайд 8

    Связная речь

    Ширма, пособие «Теремок». Игровой персонаж. Кукольный, пальчиковый, настольный театры для драматизации. Маски, элементы костюмов для инсценирования произведений. Сюжетные картины и серии сюжетных картин для составления связных рассказов по лексическим темам. Тренажёры для составления рассказов – описаний предметов, по временам года, рассказов по портрету и др. Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов. Мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Настольные игры, требующие объяснительной речи «Что перепутал художник?», «Что лишнее и почему?» и др. * Книжки-малышки, изготовленные совместно с детьми, содержащие рассказы (описания, сравнения), загадки по изученным темам.

  • Слайд 9

    Центр сенсомоторного развития

    Коврограф, магнитная доска. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Найди ошибку художника», «Распутай буквы». Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем лексическим темам, трафареты, клише, печатки. «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам для игры «Отгадай на ощупь и назови». Разрезные картинки, пазлы, кубики по всем изучаемым темам. Развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры Воскобовича. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (песок, семена, крупа). Конструкторы типа «Lego»,«Duplo». Занимательные игрушки из разноцветных прищепок. Массажные мячики, мячики Су-джок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке