Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Аленушка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
-
Меня зовут Алексеева Елена Романовна
Я - учитель-логопед МБДОУ №72 «Аленушка» Образование высшее, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена в г.Санкт-Петербург, специализация «Логопедия», квалификация учитель-логопед Хочу познакомить вас с Центром речевого и креативного развития в кабинете логопеда.
-
Актуальность темы
Для полноценного всестороннего и речевого развития ребенка 5-7 лет необходимо правильно организовать образовательную среду, насытить ее всеми развивающими материалами, оборудованием и инвентарем. Можно сравнить РППС с рассолом для огурчиков – правильно приготовленный рассол – большая вероятность получения вкусных хрустящих огурцов. Вот и логопеды должны придерживаться этого принципа. Дети-логопаты особо нуждаются в специально организованной развивающей среде, т.к. в процессе коррекции речи и других познавательных процессов дети быстрее достигают положительной динамики в развитии. Речевая среда логопеда Алексеевой Е.Р.
-
Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда представлен блоками:
Зеркало Стол, стулья для занятий у зеркала Комплект зондов для постановки звуков Шпатели, спиртовые салфетки, ватные диски, вата, ватные палочки Дез.средства для обработки зондов Ванночки, стаканы для зондов и шпателей. 1 блок – Блок постановки звуков и логопедического массажа
-
1 блок – Постановки звуков и логопедического массажа
-
2 блок – блок Дыхания
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (перышки, листики, султанчики из листьев, упр-ие «Вьюга»).
-
3 блок – Ловкие пальчики
- Массажные мячики. - Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. - Средняя мозаика. - Раскраски, карандаши. - Модели транспорта разных размеров. - Фигурки животных. - Пазлы
-
4 блок - Сенсорика
- Звучащие игрушки (погремушки, свистки, дудочки, бубен, гитара, гармошка, металлофон, музыкальные открытки). - Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под «Киндер – сюрприза» с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном, камешками, бусинками и т. п.).
-
5 блок – Начинаю говорить. Представлен авторскими пособиями для вызывания речи
Пособие №2 «Звукокарточки. Согласные раннего онтогенеза»
-
Дети с РАС учатся глобальному чтению с помощью пиктограмм
-
6 блок – Речь как ручеек. Развитие связной речи
- Предметные картинки по изучаемым лексическим темам. - Сюжетные картинки; серии сюжетных картинок. - Серии демонстрационных картин «Круглый год», «Мир природы. Животные».
-
Дети учатся заучивать стихотворение по пиктограммам
-
7 блок – Грамотейка
- Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза. - Раздаточный материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений. - Разрезной и магнитный алфавит. - Магнитная доска. - «Логопедический букварь». - Азбука разрезная
-
-
Предметный и речевой материал в кабинете регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучияребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.