Содержание
-
Обзор выставки дидактических пособий «Использование развивающей предметно-пространственной среды в процессе применения игровых технологий по развитию речи» Учитель-логопед 1 категории Гусева И.А.
-
Принцип ФГОС ДО (пункт 1.2.): 4) Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…» Дидактическая игра (игра с правилами) Сюжетно-ролевая игра Режиссерская игра Театрализованная игра
-
Структурные компоненты игровой технологии Игровая мотивация, постановка игровой задачи: Введение персонажа Привлекательный материал Элемент соревнования Игровые действия Манипуляция с предметами Вопрос – ответ Высказывание Достижение игрового результата: Правильный ответ Опережение (победа на скорость)
-
Задачи, реализуемые в процессе игровой деятельности по развитию речи 1. Формирование у детей мотивации речевой активности Развивающая предметно-пространственная среда: Мяч (кубик, «чудесный мешочек») для определения очередности Смайлики (фишки) с целью поощрения Персонаж, как положительный, так и отрицательный, для предъявления игровой задачи
-
Задачи, реализуемые в процессе игровой деятельности по развитию речи 2. Формирование пассивного и активного словаря Развивающая предметно-пространственная среда: Картотека предметных картинок по разным лексическим темам Тематические наборы мелких игрушек Сборно-разборные игрушки Набор сюжетных картинок Примеры дидактических игр: «Назови одним словом» – обобщающие слова «Маленькие слова» - словарь предлогов «Кто что делает?» – словарь глаголов «Скажи наоборот» – словарь антонимов «Слова-родственники» – словарь однокоренных слов
-
Задачи, реализуемые в процессе игровой деятельности по развитию речи 3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развивающая предметно-пространственная среда: Иллюстрации для закрепления падежных окончаний, правильного использования в речи предлогов, употребления глаголов в разном наклонении и т.д. Одинаковые игрушки разного размера (несколько экземпляров) Предметы из разных материалов и их изображения Примеры дидактических игр: «Назови ласково» «Один-много», «Скажи со словом «много» «Мой, моя, мое, мои» «Посчитай», «Один-два-пять» «Закончи предложение» «Что из чего сделано?»
-
Задачи, реализуемые в процессе игровой деятельности по развитию речи 4. Развитие связной речи Развивающая предметно-пространственная среда: Мнемотаблицы (алгоритм для составления рассказов по теме) Различные виды театров Серии сюжетных картинок для рассказа и пересказа Примеры дидактических игр: «Рассказываем поочередно» «Что сначала, что потом» «Что купим в магазине» «Опиши, не называя» «Сочиняем загадку» «Зашифрованное письмо» «Угадай и расскажи сказку»
-
Задачи, реализуемые в процессе игровой деятельности по развитию речи 5. Развитие фонетико-фонематической системы языка, формирование звукопроизношения Развивающая предметно-пространственная среда: Пособия для формирования правильного речевого дыхания Иллюстрации к артикуляционным упражнениям Картинки для автоматизации звуков Изображения предметов (слова различной слоговой структуры) Иллюстрации к стихам, потешкам Звучащие игрушки, предметы, музыкальные инструменты Примеры дидактических игр: Игры на развитие речевого дыхания «Звуковое лото», «Звуковые часы», «Улитка», «Звуковой лабиринт» А
-
Совместная с педагогом игровая деятельность по развитию речи «Ученый кот» Группа – старшая Учитель-логопед Гусева И.А.
-
Дидактическая игра «Кот - все наоборот»
-
Дидактическая игра «Рыбалка» Задачи: автоматизация звуков [Ш] и [Р], определение первого звука в словах
-
Много…
-
Много…
-
Много…
-
Много…
-
Дидактическая игра «Жадина» Задачи: согласование личного местоимения «мой-моя-мои» с существительным.
-
-
-
-
-
-
-
Молодцы, ребята! Ученый кот
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.