Содержание
-
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы
-
работа группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии
Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.
-
Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатель включается в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков. Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи). Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатель присутствует на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателя с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .
-
Обязанности работы воспитателя логопедической группы 1Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
2.Создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка: - закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда (коррекционный час) - проведение групповых занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся воспитателем по схеме, отличной от аналогичных занятий в массовых группах. - систематический контроль над поставленными звуками и грамматически правильной речью. - обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. - развитие артикуляционной и пальчиковой моторики. - развитие внимания, памяти, логического мышления в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале. 3. Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции речи. Обеспечение эффективности общей и речевой подготовки к школе. 4. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.
-
Предметно-развивающая среда логопедического блока
-
ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ней находятся: настенное зеркало, стол, картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложении, тексте., Картотека артикуляционной гимнастики, Д.и, домино, Логопедические бусы.
-
Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, счетными палочками, четки, прищепки. ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
-
ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, «ветродуйчики», легкие игрушки, мыльные пузыри, воздушные шары, картотеки дыхательных упражнений.
-
ЗОНА РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
В ней собраны схемы слов с различным положением звуков, «звуковые дорожки», пособия для выполнения звукового анализа, игры для определения места звука в словах, музыкальные инструменты, шумящие коробочки.
-
ЗОНА РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Состоит изразличного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.), подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.
-
ЗОНА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Зона ТСО, в которой располагаются магнитофон, телевизор, ДVД, диски обучающей и развивающей направленности.
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА
Здесь размещены: • название группы • Сетка занятий• Консультации для родителей, памятки др. Вожидании ребенка нашим родителям есть чем заняться. •
-
Образовательная зона
Назначение: подготовка детей к обучению грамоте, ФЭМП.
-
Зона развития психических процессов
В ней находятся: Д. и, пазлы, логический куб и др.
-
ИЗО зонаРазвитие изобразительной деятельности и ручного труда происходит через знакомство с образцами народного искусства. Дети учатся рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой.
-
Театрально-музыкальная зона. Развитие творческих способностей детей.
-
Зона нравственно-патриотического воспитания (мини - музей)
-
Зона книгиДети знакомятся с произведениями народного творчества, художественной литературой.
-
Зона сюжетно-ролевой игрыИгра – ведущий вид деятельности. Игра позволяет обеспечить психологический комфорт, создает атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность.
-
Познавательно-экспериментальная зона
Направлена на развитие у детей знаний о временах года, об особенностях явлений природы, жизни животных, на бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
-
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы
Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время. Взаимопосещения занятий. Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы. Планирование и проведение мероприятий для воспитанников (…..), итоговых - для родителей.
-
В начале учебного года учитель-логопед знакомит с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.
-
Тематика бесед охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы. В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопеда и воспитателя в соответствии с рекомендациями О. Гомзяк. В её разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений. В“Тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя” подобранызадания для работы с подгруппой детей, индивидуально. Например, отдельные артикуляционные упражнения, повторение текстов, стихотворений, игры по совершенствованию словарного запаса детей и грамматического строя речи и т.д., включены варианты упражнений по развитию мышления, внимания, памяти, различению звуков. Главное условие применения рекомендаций О. Гомзяк заключается в том, что виды заданий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю учителем-логопедом. На каждый день предусмотрено планирование индивидуальной работы в соответствии с планом учителя-логопеда.
-
Планирование и проведение мероприятий для (…), открытых родительских собраний.
Одной из форм взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп мы считаем проведение мероприятий для (..). Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.
-
Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
-
Только тесная взаимосвязь в работе учителей-логопедов и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.