Содержание
-
МБДОУ детскийсад № 132 г. Иркутска
Коррекционно-развивающие логоритмические игры в работе с детьми с Овз. Иркутск2024 .
-
Логоритмика
это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью частых движений тела. Является формой активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью.
-
Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.
Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, просодических компонентов; формирование навыка релаксации; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
-
Логоритмику можно использовать как самостоятельный метод, так и как часть занятия.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: - последовательность; - постепенное усложнение и повторяемость материала; - отработка ритмической структуры слова; - четкое произношение доступных по возрасту звуков; - обогащение словаря детей.
-
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми.
1.Совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. 2.Развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
-
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагают детям в сочетании с какой - либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
На подготовительном этапе используются упражнения на развитие: Общих речевых навыков - дыхание, голоса. Это различные распевки. Упражнения на формирование чувства ритма, темпа и памяти (моторной, зрительной и слуховой) - это различные музыкально – ритмические упражнения; Упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия (по различению шумовых, а затем и музыкальных звуков); Подвижные игры с разнообразными дидактическими задачами (формирование двигательных навыков, эмоционально-волевых качеств, а так же расширение словарного запаса и закрепление в речи детей определенных грамматических конструкций)
-
Музыкально - ритмические движения - одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры.
Упражнения для развития мелкой моторики. Дыхательные упражнения: помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха Мимические упражнения: способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
-
Игры и упражнения
Поиграем животиками Назови по порядку Подарок Раздумье Кукла заболела Развитие голоса Далеко и близко Тишина Лягушки и кукушки Успокой куклу Развитие мелодика интонационной композиции речи Узнай по интонации игра «Зоопарк» Развитие дыхания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.