Содержание
-
Коррекционный уголок логопедической группы в ДОУ» Подготовила: учитель – логопед ЧОУ « Татнефть – школа» г. Альметьевска, РТ, Абубекирова А.Р.
-
Предметно-развивающая среда в логопедической группе
-
-
Коррекционный уголок в логопедической группе
В состав предметно-развивающей среды логопедической группы входит коррекционный уголок, представленный – речевым центром «Говори правильно». Это специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне; зеркало; игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
-
-
Наполняемость речевого центра « Говори правильно»
должна осуществляться по разделам: артикуляционная гимнастика в картинках: картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах; мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.; дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п.; высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например: игры с парными карточками; звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; пособия из серии « Говорю правильно» О. Е. Громовой, игровые упражнения Л.А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.);
-
лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др.; грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.; связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.; грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.
-
Центр чтения («Библиотека»)
Поскольку рядом с коррекционным центром рекомендуется располагать книжный уголок, то стол и стеллажи для книг мо- гут быть единым. В «Центре чтения» детям доступно большое количество книг: -познавательная и детская энциклопедическая литература; -сборники считалок, пословиц, поговорок, загадок; детские журналы; книги для чтения по слогам; альбомы фотографий родного города и т. д. В течении дня дети используют их как для самостоятель- ного рассматривания и чтения, так и чтения воспитателем. Книги и материалы для развития речи меняются в зависимости от темы. Здесь же есть пальчиковые игры, рассказы в картинках. Книги и дидактические пособия подобраны для стимулирования познавательного интереса, речи и мышления. Учитывая имеющиеся у детей речевые навыки, а также индивидуальные особенности произвольной деятельности каждого ребенка, организованная разговорная речь во всех режимных моментах основывается на вопросах воспитателя. Педагог также поощряет и инициативную речь детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.