Содержание
-
Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Подготовил: Учитель-логопед МБДОУ д/с №8 Швечикова А.П.
-
«От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира — от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш»В. А. Сухомлинский
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида; необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению. Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.
-
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.Цель проекта: 1.Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. 2.Постановка и автоматизация звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.. 3.Определение позиции звука в слове. 4.Развитие фонематического слуха. 5.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи проекта: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда» выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
-
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в рабочих тетрадях. 2. Родители используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда». 3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
-
Пути достижения ожидаемых результатов.
Для детей положительная динамика речевого развития;успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;индивидуальный подход к каждому ребенку. Для родителей положительная оценка деятельности ДОУ;готовность и желание помогать ДОУ;использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях . Для педагогов положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;удовлетворенность собственной деятельностью;качественно организованная система повышения квалификации;учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов Для ДОУ благоприятные условия для профессионального роста педагогов;повышенный статус ДОУ
-
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический). Задачи: Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов. Подбор упражнений для развития мелкой моторики Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.
-
2 этап — основной (практический). Задачи: Постановка звука «Р» введение звука в самостоятельную речь. Разработать и апробировать систему конкретных индивидуальных методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников. 3 этап — заключительный (контрольно-диагностический). Задачи: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми. Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов района и области.
-
Перспективный план реализации проекта
-
Список литературы:
- Т.В. Пятница «Логопедия в таблицах и схемах, цифрах» Ростов-на-Дону «Феникс»2012 год. - В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация сонорных звуков «Р». - Т.А. Ткаченко «Слоговая структура слова». Москва 2008 год. - О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Коррекционная педагогика Москва 2010 год. - Н.В. Емельянова Л.И. Жидкова Г.А. Капицина «Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта. Санкт-Петербург 2013 год. - Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» Москва 2010 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.