Содержание
-
Логопедический проект«Говорушки»
Учитель – логопед Закамалдина Н.Н.
-
Вид проекта: практико – ориентированный, открытый. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проекта: сентябрь 2015 г - май 2016 г Участники проекта:Учитель – логопед, дети группы «Ладушки». Цель проекта: - формирование первичных произносительных умений у детей с СНР I уровня.
-
Актуальность проекта: заключается в значительном увеличении воспитанников в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10» с тяжелыми речевыми нарушениями и утяжелением речевого дефекта, такие как системное недоразвитие речи, алалия.
-
Задачи: 1. Развитие мотивации речевого общения. 2. Формирование умения понимать обращённую речь. 3. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. 4. Развитие артикуляционной моторики. 5. Обучение звукоподражанию. 6. Расширение словаря. 7. Формирование первоначальных произносительных умений и навыков. 8. Ознакомление с предметами из окружающей жизни.
-
1 этап подготовительный
Проводится работа по развитию импрессивной речи, артикуляционной моторики, фонематического слуховосприятия и др. Применяются игры: «Умный пальчик», «Поручение» «Помоги кукле» «Прятки», «Узнай и покажи», «Узнай игрушку»,«Подбери картинку»
-
Игра «Узнай и покажи»
-
Различные артикуляционные игры и упражнения
-
Для развития фонематического восприятия используются игры: «Что звучит?», «Кто пришёл?», «Что звучит?»«Длинные и короткие слова», «Найди лишнее слово», «Поймай звук», «Угадай, кто кричит?»,«Угадай, близко или далеко поезд»- «Угадай, на чём играю».
-
-
2 этап Работа на уровне звука
Ведется отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне других звуков. Например, Аня куколку качала: А-А-А. Разболелся зуб у зайки: О-О-О. Пароходик загудел: Ы-Ы-Ы. Запыхтел мой самовар: П-П-П. Я лошадку погоняю: Н-Н-Н. и т. п.
-
-
3 этап – на уровне слога
- «Кто больше придумает слогов?»,«Собери пирамидку» «Кнопочки», «Пальчики здороваются»,«Так бывает или нет?», «Ку-ка-ре-ку», «Угадай, чего не стало», «Угадай, что в руке», «Часы», «Прыг-скок»,«Баю-бай», «К нам пришла собачка», «Я на дудочке играю» и др.
-
Игра «Кто как кричит?»
-
4 этап – на уровне слова, предложения
Обучение произнесению слов по лексическим темам. Игры: «У кого?»,«Покажи и назови», «Запомни и повтори», «Исправь ошибку и назови правильно», «Прошагай слово» и т. п.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.