Содержание
-
Логопедическое занятиедля детей младшей группыКолобок
-
Гимнастика для мимических мышц:Какой у нас Колобок? (румяный, круглый, веселый)Но он не всегда такой. Колобок захватил с собой несколько своих портретов. Покажи на каком портрете Колобок улыбается, грустит, сердится, стесняется, смеется, удивляется? Попробуем и мы сделать так, как Колобок: улыбнемся, удивимся, позлимся, рассмеемся, погрустим, застесняемся.
-
Договори словечко: А теперь давайте вспомним кто будет в нашей сказке. Ок-ок-ок вышел в поле… колобок Олк-олк-олк на поляну вышел…волк Едь-едь-едь вышел из лесу…медведь Са-са-са бегала в лесу…лиса Айка-айка-айка повстречался…зайка
-
Сегодня мы расскажем старую сказку по-новому: Жили – были старик со старухою. Вот однажды попросил старик испечь колобок. Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла, да и набрала муки, чтобы испечь колобок. Давайте поможем ей испечь колобок. Пальчиковая гимнастика Тесто мнем, мнем, мнем (энергичное пожатие одной руки другую) Тесто жмем, жмем, жмем (энергично сжимают в замочек кулачки и распрямляют пальчики) Колобок мы испечем (имитация скатывания шара) Остудили (вдох через нос, выдох через рот) На окно положили (на раскрытую ладонь положить «колобок» - «кулачок») Колобок лежал-лежал, (на ладони правой руки-кулачок левой руки) Да и в лес убежал. (по ладони левой руки побежали пальчики правой руки) А мы тоже хотим приключений. Мы догоним колобка.
-
Работа над дыханием: Отработка длительности выдоха: Вдохни поглубже и выдыхай, пока пальчиком ведешь Колобка по дорожке к зайцу, потом к волку и затем к медведю. Каждый раз делаем глубокий вдох носом и выдох ртом через губы, сложенные трубочкой. Игра на развитие дыхания: Скатать «колобка» из бумажной салфетки и катать по столу, выдувая струю воздуха через сложенные трубочкой губы.
-
Развитие силы голоса: По дороге Колобок заблудился в лесу, стал громко кричать: А-А-А-У-У-У!!! А эхо тихо отвечает: а-а-а-у-у-у-у! Покричим с Колобком громко. Повторим с эхом тихо. Вот выкатился Колобок на поляну, сел на пенек. Пора нам выполнить артикуляционнуюгимнастику, а поможет нам в этом Веселый язычок.
-
Артикуляционная гимнастика: Бегемотик Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Рот широко открыт. Язык лежит спокойно за зубами или на нижней губе. Подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Лягушка Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются. А глаза у них, как блюдца. Удерживание губ в улыбке 5-10 секунд. Зубы видны.
-
Артикуляционная гимнастика: Хоботок Подражаю я слону: Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Вытягивание сомкнутых губ вперед Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. Если ребенок не может самостоятельно вытянуть губы, можно пропеть вместе с ребенком звук У или помочь нажимая на щечки. Качели На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз! Попеременно поднимаем и опускаем кончик языка как можно дальше (10 движений)
-
Артикуляционная гимнастика: Непослушныйязычок Язычок твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: «Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..» . Пошлепать кончик, потом шлепайте серединку языка. Медленно двигайте язык вперед – назад. Лошадка Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
-
Мы с тобой молодцы, помогли Колобку подготовится и убежать в лес. Кого же Колобок первого встретил в лесу? Правильно — Зайца. Заяц очень маленький зверек и любит все называть маленькими, ласковыми словами. Давай поиграем: Я буду называть слова по-человечески, а ты по-заячьи. Назови ласково:
-
Вот мы с тобой помогли Колобку сбежать от зайца, кого же он встретил следующим? Правильно — волка. Волк живет не один, а стаей, в стае много волков, и они называют все предметы когда их несколько. Давай поиграем: я буду называть слова по-человечески, а ты по-волчьи. Один - много Два варианта игры 1 - со словом «много»: одна рыбка — много рыбок 2. - без слов: рыбка - рыбки
-
Один - много
-
Отлично, мы помогли и от зайца убежать Колобку. Кого же еще он встретил в лесу? Правильно — медведя. Медведь большое животное и он не любит маленькие слова. Давай поиграем наоборот: Я буду говорить по-заячьи, а ты по-медвежьи.
-
Мы с тобой такие молодцы, и от медведя помогли уйти Колобку. Кого же он последнего встретил в лесу? Правильно — лису. Лиса красивое животное, шерсть у нее рыжая, а сама она хитрая, хитрая, и всегда все наоборот говорит. Давай поиграем: ты превратишься в хитрую лисичку и будешь мне все время наоборот говорить. Скажи наоборот
-
Скажи наоборот
-
Вот такая получилась у нас новая сказка про Колобка и ты был в ней главным героем, во всем помогал Колобку и отлично со всем справился! МОЛОДЕЦ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.