Презентация на тему "Мастер-класс для педагогов "Как выучить стихи с детьми""

Презентация: Мастер-класс для педагогов "Как выучить стихи с детьми"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс для педагогов "Как выучить стихи с детьми"" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.36 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для педагогов "Как выучить стихи с детьми"
    Слайд 1

    РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ ВЛИЯЕТ НА:

    развитие речи, воображение, мышление, память, формирование чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширение кругозора, словарный запас, формирование общего уровня культуры.

  • Слайд 2

    МБДОУ №244

    Способы разучивания стиховдля детейдошкольного возраста Подготовила: учитель логопед Хайрутдинова Ю.Ш.

  • Слайд 3

    ЧТО НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ :

    отсутствие мотивации, многократное повторение текста, слабо развитое мышление, слабо развитая память, монотонность процесса разучивания, негативный предыдущий опыт, нарушения здоровья (слух, зрение, речь)

  • Слайд 4

    ВИДЫ ПАМЯТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ :

    ЗРИТЕЛЬНАЯ, ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, СЛУХОВАЯ

  • Слайд 5

    Способы разучивания стихотворений

    ТРАДИЦИОННЫЕ - ИННОВАЦИОНЫЕ

  • Слайд 6

    Традиционные способы разучивания стихов

    Визуальный Слуховой Логический

  • Слайд 7

    Особенности запоминания стихотворений в разных возрастных группах:

    В младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) легче запоминаются стихотворения, которые содержат образность, лаконизм, предметность. Малыш быстро запоминает короткие стихи, в которых преобладают глаголы и существительные, где конкретность и образность объединяются с динамическими действиями. Это четверостишия, в которых описываются знакомые ребенку игрушки и животные. Задача выучить стихотворение ставится не всегда. Воспитатель предлагает ребенку повторять строки вместе с ним, а потом просит его рассказать все стихотворение, подсказывая слова, которые он забыл. Воспитатель читает таким образом: он начинает — ребенок заканчивает строку. Запомнить стихотворение помогает наглядность и его инсценизация (разыгрывание по ролям).

  • Слайд 8

    В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) тематика стихотворений становится разнообразнее и охватывает разные сферы жизни ребенка (природа, семья, детский садик). Для заучивания наизусть выбираются стихи, объем которых составляет 2-3 четверостишия. Поскольку изучение стихов происходит с привлечением произвольной памяти, то важным моментом являются создание мотивации: стихотворение разучивается для какого-то события (на праздник, чтобы рассказать бабушке и т. д.), а ребенка предупреждают, что нужно постараться запомнить. Приемы, помогающие лучшему запоминанию : выполнение игровых действий с предметами во время чтения; договаривание  детьми слов, которые рифмуются; чтение стихов-диалогов по ролям; драматизация.  Внимание! Стихотворение заучивается полностью, без деления на отдельные строки и строфы. .

  • Слайд 9

    В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Приемы, помогающие лучшему запоминанию :     образец выразительного чтения взрослого (как основной прием);     подсказывание нужной интонации;     напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;     анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая))

  • Слайд 10

    Нетрадиционные приемы заучивания стихотворений

    «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский МЕТОД ИЛЛЮСТРАЦИИ установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.  содержание одной, двух или четырёх строк стихотворения обозначается определённой картинкой, наиболее ярко отражающей это описание. Для детей младшей группы – 3-4 картинками, старшей группы 4 – 5 картинками, для детей подготовительной к школе группы – 7-8. Для базового обучения можно использовать стихотворение Л. Сорокина «Слышит мишка косолапый…»

  • Слайд 11

    МЕТОД ИЛЛЮСТРАЦИИ

  • Слайд 12

    МЕТОД КИНЕСТЕТИКИ (В ДВИЖЕНИИ) воспитатель выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Воспитатель показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. (Движения можно придумать самому или детям). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения. Воспитатель предлагает ребёнку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. После рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Принцип для запоминания - подкрепление запоминания двигательным актом (нанизывание бусин, складывание шариков/кубиков и т.д.в блюдо)

  • Слайд 13

    МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) НАЧАЛО работы с построения МНЕМОКВАДРАТОВ (учим детей прятать/зашифровывать слова/символы) ПРОДОЛЖЕНИЕ работы с МНЕМОДОРОЖКАМИ - поэтапное кодирование сочетаний слов/сочетаний символов, запоминание и воспроизведение предложений по условным символам ИТОГОВАЯ работа по построению МНЕМОТАБЛИЦ, в которых слова, которые нужно запомнить, НАПИСАНЫ в том же порядке, что и в тексте. ВНИМАНИЕ! Вместо слов в таблицах можно использовать картинки-символы, расположенные в том же порядке, что и слова в стихотворении

  • Слайд 14

    МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ)

  • Слайд 15

    МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) НАЧАЛО работы с построения МНЕМОКВАДРАТОВ (учим детей прятать/зашифровывать слова/символы) ПРОДОЛЖЕНИЕ работы с МНЕМОДОРОЖКАМИ - поэтапное кодирование сочетаний слов/сочетаний символов, запоминание и воспроизведение предложений по условным символам ИТОГОВАЯ работа по построению МНЕМОТАБЛИЦ, в которых слова, которые нужно запомнить, НАПИСАНЫ в том же порядке, что и в тексте. ВНИМАНИЕ! Вместо слов в таблицах могут использоваться картинки-символы, расположенные в том же порядке, что и слова в стихотворении. ребёнок, не знающий грамоты, быстро усваивает смысл фразы, «читая» картинки. зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

  • Слайд 16

    РАЗУЧИВАНИЕ ПОСТРОЧНО воспитатель читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». Воспитатель, раздавая строчки, обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие.

  • Слайд 17

    ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ быстро помогают запомнить ДЕТЯМ текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой: Пальчиковый театр (возраст: 3-4 года, 5 лет), Перчаточный театр (возраст: 5 лет), Все виды театра + выступление перед микрофоном (возраст: 6 лет), ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА подготовка детей к восприятию стихотворения; выразительное чтение стихотворения педагогом (2 раза); беседа по содержанию стихотворения; повторное чтение стихотворения педагогом (третий раз); чтение стихотворения детьми.

  • Слайд 18

    РЕКОМЕНДАЦИИ для воспитателей для заучивания стихотворений

    Общие рекомендации для разучивания стихотворений Деятельность педагогического коллектива должна быть направлена на формирование у дошкольников: коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание речевой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении Предметные рекомендации для разучивания стихотворений Прочтите стихотворения с выражением. (лучше знать педагогу стихотворение наизусть) Объясните ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения. Прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты. После повторного прочтения расскажите детям об авторе этого произведения и о том, как и когда оно написано. Рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы. Прочтите стихотворение еще раз. Вместе с ребенком нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения. Можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы. Предупредите ребенка, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте его на заучивание.

  • Слайд 19

    Почему дыхательная гимнастика нужна при заучивании стихотворений?

    Медленный выдох помогает ребенку: расслабиться, успокоиться, справиться с волнением, справиться с проявлениями агрессии и раздражительностью (как результата возможного нервного напряжения).

  • Слайд 20

    Упражнения для дыхательной гимнастики

     Подуй на одуванчик. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

  • Слайд 21

     Вырасти большой. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х!» или «ха!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке