Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «МАТЕ+» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
-
- К детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети с общим недоразвитием речи - (ОНР)Общее недоразвитие речи ― это сложные речевые нарушения, при которых наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы. - Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие высших психических функций. (память, внимание, воображение, мышление) - У детей с ОНР наблюдается сниженный уровень сформированности памяти, особенно слуховой, зрительной.
-
В начале учебного года, начав логопедические занятия с детьми подготовительной группы, я столкнулась с нарушением одного из видов памяти ― образной памяти. Образная память ― способствует запоминанию сохранению и воспроизведению образов, звуков, запахов. Дети с трудом запоминали образы букв, которые мы проходили. Делали множественные ошибки при написании ранее пройденных букв.
-
Один из способов, вызвавший интерес у детей , при запоминания образа буквы был разработан, рассмотрен и применен с помощью пособий «Мате+» Мы использовали мозаичные кубики, которые применяются в заданиях для развития пространственных применению.
-
На первом этапе на приготовленном, расчерченном на квадратики листке дети все вместе выкладывали пройденные буквы по инструкции логопеда, тем самым развивая и пополняя и закрепляя в словаре описание пространственных и количественных отношений. Делали мы это простыми кубиками.
-
-
Затем ребятам было предложено поработать в парах, и под диктовку друг друга выкладывать выбранные буквы. Чуть позже дети заметили , что в наборе есть красные и синие кубики и предложили выкладывать буквы как в букваре: согласные буквы ― синим цветом , а гласные ― красным.
-
-
На следующем этапе мы решили перенести выложенные буквы на расчерченный листок, закрасив нужное, правильное количество клеточек.
-
-
Это задание оказалось более сложным. При первой попытке никто не смог безошибочно перевести образ буквы в изображение. Для этого понадобилось неоднократное объяснение и стимуляция деятельности детей. Но такого рода графический рисунок очень завлекал детей и не было отказов от выполнения задания и даже от исправлений заданий и выполнения заданий заново.
-
Чуть позже ребята предложили выкладывать схемы слов из синих и красных кубиков.
-
В результате материалы комплекта «МАТЕ +» на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ способствовали развитию образной памяти детей, помогая запоминать, сохранять и воспроизводить образы изучаемых букв, при этом одновременно развивая пространственные отношения .
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.