Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(из опыта работы) Воспитатель первой категории: Овсянникова Марина Борисовна МБДОУ детский сад №6 г.Конаково 2017год
-
Актуальность:
Последнее время в детский сад поступают дети с задержкой речевого развития. Родители больше работают, а дети смотрят много мультфильмов. Театральная игра развивает эмоции и чувства ребенка, заставляет его сопереживать, сочувствовать, а это в свою очередь является важным стимулом для развития речи.
-
Цель:
Формирование интереса к театрально-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь, закладывать основы выразительной речи.
-
Задачи:
Создание условий для развития речи детей раннего возраста средствами театральной деятельности, способствовать формированию нравственного здоровья воспитанников. Приобщение детей к театральной культуре (знакомство с разными видами кукольных театров). Формирование у детей простейших образно-выразительных умений (звукоподражание, умение имитировать характерные движения сказочных животных). Развитие умения сочувствовать, сопереживать.
-
Формы организации театральной деятельности
В своей работе я использую разные формы театральной деятельности: Театр-книжка Настольный театр Пальчиковый театр Театр резиновой игрушки Театр мягкой игрушки Театр на фланелеграфе
-
Театральные игры в адаптационный период
Использую персонажи-игрушки в адаптационный период. Они отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции. Инсценирование потешки «Кисонька-мурысонька»: Учу ребенка повторять фразу (-Не ешь одна, не ешь одна) А. Барто «… Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.» Котик умеет говорить «мяу-мяу». Побуждаю к звукоподражанию.
-
Театральные игры в режимных моментах
Организуя педагогический процесс, я использую театральную игру в режимных моментах. Например: кукла-персонаж помогает детям научится правильно держать ложку и съедать всю кашу. (-Кушай, кушай Маша, овсяную кашу!) Побуждаю ребенка повторять: кашка какая? - Овсяная, молочная, сладкая! Потешка: «Баю, баю-бай! Ты, собачка, не лай!» - Как поет бабушка? – Баю-бай! – повторяет ребенок.
-
Театральные игры и навыки
Играя, дети незаметно для себя учатся убирать свои вещи в свой шкафчик. Кукла Маша учит отвечать на вопросы: « - Где живет машина? « - Куда убираем сандалики? - В гараже.» - Вниз , а шапку наверх.»
-
Персонажи-игрушки выступают как сюрпризные моменты во время образовательной деятельности. (- Сделаем чупа-чупс для игрушек) - Что подарим белочке? – Чупа-чупс! Использую театр мягкой игрушки для организации подвижной игры на прогулке. Повторяем все вместе; « Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот».
-
Разыгрываю с детьми небольшие инсценировки с элементами театрализации, стараюсь вызвать у детей желание включиться в спектакль.
Стихотворение «Светит солнышко в окошко». («Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку») Дети, ведущие, читают стихотворение Английская народная песенка «Перчатки» Дети – котятки говорят: «Мама-мама, прости. Мы не можем найти перчатки.» Побуждаю действовать в соответствии с ролью.
-
Незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру: от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети после представлений берут кукол-артистов, рассматривают, играют с ними.
«Колобок» (Лиса: «Сядь ко мне на носок, да спой еще разок») «Теремок» (Медведь: «Тогда я у вас на крыше жить буду»)
-
Вывод:
Много лет работая с детьми раннего возраста, я убедилась на практике в том, что театральная игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи детей.
-
Перспективный план на 2016-2017гг:
Сентябрь: Этюд «Кисонька-мурысонька». Театрализованная игра «Светит солнышко в окошко». Октябрь: Этюд на стихи А.Барто «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине». Пальчиковый театр «Теремок». Настольный театр «Кто как кричит» по стихам А.Барто. Ноябрь: Театр на фланелеграфе «Наши уточки с утра». Инсценирование потешки «Зайка-трусишка». Декабрь: Этюд «Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей!» Театрализованная игра «Снежок порхает, кружится». Январь: Этюд «Пошел котик на торжок». Театр бибабо «Колобок». Февраль: Этюд «Ой ду-ду ду-ду ду! Сидит ворон на дубу!». Инсценирование стихотворения Н.Сакконской «Маша варежку надела». Март: Этюд «Курочка-рябушечка». Театр мягкой игрушки «Кто в лесу живет». Инсценировка английской народной песенки «Перчатки». Апрель: Этюд А.Барто «Кораблик». Инсценировка по стихотворению «Дали мишке шишку, а он как начал реветь: Я не белка! Я медведь!» Май: Подготовка к кукольному спектаклю «Теремок» (разучивание ролей, мимика, движения). Спектакль «Теремок».
-
Литература:
Программа воспитания в детском саду «Из детства в отрочество» Т.Н.Доронова, Т.И,Гризик. Г.М.Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста». Т.Н.Караманенко, Ю.Т.Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам». Хрестоматия для чтения детям. 1-3 года
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.