Содержание
-
МДОУ д/с «Березка» Толька 2019 «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста» Выполнила: воспитатель ГалиеваС.А.
-
В работе данного направления ставлю перед собой цель: Развитие активной речи детей раннего возраста средствами театрализованных игр.
-
Задачи: создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье воспитанников, условий развития речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Приобщение детей к театральной культуре (знакомство с разными видами кукольных театров) Формирование у детей раннего возраста простейших образно – выразительных умений ( умение имитировать характерные движения сказочных животных) Поддержание интереса к кукольным и драматическим спектаклям. Развития умения сопереживать.
-
Актуальность
-
Свою работу строила по направлениям: Изучение психолого - педагогической литературы по проблеме театрально-игровой деятельности ее влияния на развитие речи детей раннего возраста. ( курс повышения квалификации по теме: «Содержание и методики использования театрализованной деятельности в ДОУ как эфективного средства развития творческих и коммуникативных способностей дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО) Развитие предметно-развивающей среды Поиск и использование в педагогической деятельности новых способов, форм, методов, приемов развития речи малышей средствами театрализованной деятельности. Проведение мероприятий для родителей.
-
В своей работе я использую разные формы театральной деятельности: 1. Пальчиковый театр 2. Настольный театр 3. Театр – книжка 4. Театр резиновой игрушки 5. Театр варежек 6. Драматический театр, то есть сама переодевалась в разные персонажи ( ). 7. Театр - масок
-
- Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью с ними разыгрываются сценки по литературным произведениям, используют потешки.
-
- Предлагаю поиграть в игру «Ладушки-хлопушки».Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают, сопровождая ответы имитационными движениями.Воспитатель: Ладушки-хлопушки,Где вы бывали?Много ли работали?Дети: Да!Воспитатель: Что делали?Дети: Рылись в песочке, (хлопать левой ладошкой о правую,Клали пирожочки. потом правой о левую)Воспитатель: Что ещё делали?Дети: Кубики складывали.Воспитатель: Как?Дети: Кубики сложили, Домик смастерили. (попеременно постукивать кулачком оТук-тук, тук-тук. кулачок)Вот какой большой, (поднять руки вверх – «крыша»)С крышей и трубой.
-
- - Чтобы оживить игры с пальчиками, можно сделать из бумаги пальчиковые куклы. С помощью таких игрушек обыгрывается ряд стихотворений и потешек. -Давайте и мы с вами немного поиграем. На каждую строчку потешки надеваем на палец соответствующую куколку.Этот пальчик – дедка,Этот пальчик – бабка,Этот пальчик – папенька,Этот пальчик – маменька,Этот пальчик – наш малыш,А зовут его… (имя ребёнка).
-
Семейный клуб «Шаг за шагом»
-
В группе организован уголок театрализованной деятельности (ширма, пальчиковый театр, настольный, би-ба-бо, театр масок, музыкальный центр и аудиофонотека с песнями, сказками, звуками природы.); уголок книги с русскими народными сказками, потешками, песенками, папки с иллюстрациями «Расскажи сказку»;
-
-
- Театр маски. Иногда достаточно надеть маску, чтобы превратить ребёнка в актёра. Маски можно сделать из поролона, бумаги, приобрести готовые.
-
-
Игры – инсценировки, самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
-
Игры - инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.
-
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки — Жёлтые цыплятки.
-
Свою работу строю в тесном контакте с родителями. Консультации: «Игры, развивающие движения кисти», «Пальчиковая гимнастика»; «Взял я в руки карандаш…» «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста» Папка-передвижка: «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи», «Фольклор для детей» Презентации: « Средства для развития речи детей раннего возраста», «Дадим телевизору передышку, почитаем ребёнку книжку».
-
Кролик прыгает отлично, Подтверждаю, видел лично, На два метра подскочил, Побежал изо всех сил.
-
Невзирая на погоду, В шубе ходит круглый год, И в любое время года, Молочко своё даёт!
-
Спинка вся её в щетинках, Розовый живот, бока, Пяточок всегда, что мокрый, Виден аж издалека.
-
Использованные источники 1. Е.Г.Карельская «Сердитый Полкан» 2. Сайт http://xn--80aaiflkn.su/ 3. Сайт https://www.chitalnya.ru/work/576296/4. Т. Волгина «Цыплята»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.