Презентация на тему "Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста Выполнила: Бякина Е.А. и Юсупова Х.Х., воспитатели МБДОУ «Детский сад №29» 25.01.2017г.

  • Слайд 2

    «Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» «Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выгодский, так же по данным Л.С. Выгодского, В.А.Сохина, О.С. Ушаковой дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления и развития личности.

  • Слайд 3

    Наглядное моделирование – это создание заместителя изучаемого объекта, и работа с ним. Актуальность использования данного метода состоит в том, что: - Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования; - Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; - В-третьих, применяя аналогию, мы активизируем внимание и мышление детей.

  • Слайд 4

    Преимущества метода моделирования в развитии психических процессов, личностных, интеллектуальных качеств и познавательных умениях.  Новизна предлагаемого метода заключается в освоении дошкольниками знаков, которые выражены рисунком. Суть дела состоит в том, что овладение подобными внешними формами ведёт к способности употреблять заместители и модели «в уме», решать задачи «про себя». Иными словами, предлагая детям наглядные схемы, модели, мнемосхемы и т.д., педагог дает ребенку шаблон, используя который ребенок учится элементарному исследованию. 

  • Слайд 5

    Цель применения наглядного моделирования: - изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.  Основные задачи: - способствовать формированию связной речи у детей дошкольного возраста, - сформировать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении - развивать умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения; - развивать умения детей точно, последовательно, связно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели. 

  • Слайд 6

    ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: - МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ З-4 ГОДА использование в речи простых и сложных предложений; договаривание стихов; пересказ текстов с помощью воспитателя - - СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ пересказ литературных произведений; сочинение рассказов по игрушкам, картинам; составление загадок. - СТАРШИЙ ВОЗРАСТ 5-6 ЛЕТ проявление интереса к самостоятельному сочинению; создание разнообразных видов творческих рассказов 

  • Слайд 7

    ВИДЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДМЕТНОЕ ПРЕДМЕТНО - СХЕМАТИЧЕСКОЕ 

  • Слайд 8

    ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ : геометрические фигуры, символические изображения предметов, предметные картинки, силуэтные изображения, планы и условные изображения, контрастная рамка.

  • Слайд 9

    Предметное моделирование по символическим изображениям предметов (силуэты, контуры, условные обозначения) дети составляют рассказ, можно детализировать: дать описание предметов и внешнего вида людей и животных, назвать персонажей. 

  • Слайд 10

    Использование наглядного моделирования в работе с дошкольниками. Рассказ по сюжетной картинке. В качестве элементов модели выступают соответствующие картинки – фрагменты, силуэтные изображения значимых объектов картины. Схематичные изображения являются также планом рассказов по серии картин.

  • Слайд 11

    Использование наглядного моделирования для заучивания стихотворений, поговорок, пословиц: - «Солнышко» Чтоб скорей раскрылись почки У берез и тополей, Чтобы клейкие листочки Появились поскорей, Чтоб сочней была трава, Ярче неба синева, Светит солнышко вокруг – Наш горячий добрый друг.

  • Слайд 12

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.

  • Слайд 13

    Использование геометрических фигур, своей формой и цветом напоминающие замещающий предмет (зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышка и т.д.)

  • Слайд 14

    Использование геометрических фигур, ориентируясь на качественную характеристику объекта (злой - добрый; добрые персонажи – светлые тона, злые персонажи – темные тона)

  • Слайд 15

    Использование мнемотаблиц (схематичное изображение основных этапов сказки) для пересказа сказки. В качестве примера выступает наглядная модель сказки «Курочка Ряба»   В образовательной деятельности метод моделирования, в работе с детьми 2 младшей группы, следует использовать: картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания, с помощью которого ребенок учиться составлять рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». В средней группе: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов рассказов, пересказов сказок: «Зайкина избушка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко». Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными. С детьми старшего возраста с использованием схем можно провести следующие занятия: - рассказывание сказки «Как утенок заблудился»; - пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и кувшин»; - придумывание сказки, составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес» 

  • Слайд 16

    Какие же результаты мы ждём от предлагаемого метода: - развитие связной речи, необходимой для взаимодействия с окружающими людьми; - приобретение навыков в применении условного обозначения объектов для составления рассказов, загадок; - развить умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, чтобы точно, последовательно, связно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке