Презентация на тему "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением"

Презентация: Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением" по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением
    Слайд 1

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    выделения предложений из потока речи; Этапы работы над словом: Детям предлагается готовый или составляется вместе с детьми небольшой рассказ по картине. Рассказ произносится четко, с интонационным выделением каждого предложения: * * * «В саду растут яблони. Дети собирают урожай. Яблоки лежат в корзине».

  • Слайд 4

    составление воспитателем вопросов к каждому предложению по содержанию рассказа: Про что я сказала? Что я сказала про сад? А потом что я сказала? Что я сказала про детей?» И т.д. разбор предложения (в каждом предложении про что-то говорится) Пример: «Яблоки лежат в корзине. Это предложение, в нем говорится о яблоках, о том, что они лежат в корзине».

  • Слайд 5

    составление детьми предложения по игрушкам, картинкам

  • Слайд 6

    обозначение предложения на письме Задание Придумайте рассказ по картине. Определите количество предложений в составленном рассказе.Графически изобразите предложения из рассказа.

  • Слайд 7

    Приёмы для закрепления представлений о предложении: придумывание предложений с заданным словом; придумывание предложения, которое начиналось бы с определенного слова;

  • Слайд 8

    составление предложения по двум картинкам; придумывание «веселого» предложения;

  • Слайд 9

    придумывание названия к картине;

  • Слайд 10

    сочинение короткой сказки о хитрой лисе;

  • Слайд 11

    составление предложений по «живым сценкам»;

  • Слайд 12

    проведение речевых игр и упражнений с учётом темы календарного планирования. Знаешь ли ты, что?.. Медведь спит в … (берлоге). Зайчик, лисичка и белочка поменяли … (шубки). Насекомые спрятались под …(корой деревьев). Перелётные птицы улетели в тёплые края, остались только зимующие: … (вороны, галки, воробьи, синицы и т.д.) Пример Зима (тема календарного планирования)

  • Слайд 13

    Что делают дети зимой? Лепят снеговика или фигурки зверей; катаются на санках, лыжах, коньках, также играют в снежинки и строят из снега крепость …

  • Слайд 14

    Составь рассказ о зиме Например. Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в свои жилища. Зайка сменил шубку с серой на белую. Медведь заснул в своей берлоге до весны. Только волк и лиса спят и ищут себе добычу.

  • Слайд 15

    Домашнее задание Подберите дидактические игры, упражнения, задания для ознакомления детей дошкольного возраста с понятием «предложение». Используйте методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*; подготовьтесь к проведению игр в студенческой аудитории.

  • Слайд 16

    Подготовьте фотоотчёт о проведении дидактических игр в студенческой аудитории или на практике в работе с детьми; поместите фотоотчёт на страницах электронного портфолио по предмету ТМРР.

  • Слайд 17

    Источники Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М/. Академия, 2000.-С 245-341. Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы доу: практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 217 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06520-6. Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06522-0.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. Тихеева, Е. И.   Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 161 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11401-0.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке