Содержание
-
Моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск
-
Вопросы - задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы Понятие связной диалогической речи, ее формы. Виды и тематика бесед. Структура итоговой беседы. Типы вопросов, используемых в беседе.
-
Учебно-исследовательские задания Просмотрите видео материал по теме. Проанализируйте просмотренное занятие по вопросам. Вопросы для анализа Определите тему, методические приёмы НОД; возраст детей. В чём заключалась предварительная работа воспитателя с детьми для проведения НОД?
-
Выделите микротемы беседы. С помощью каких приёмов обучения раскрывалась каждая микротема? Какие приёмы использованы воспитателем для обобщения знаний детей по каждой микротеме и для перехода к следующей? Проанализируйте основной прием – вопросы: всегда ли вопросы активизируют мысль детей, заставляют высказываться развернутыми предложениями? Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и чёткой форме? Активизируют ли воспитание ребёнка, способствуют лучшему усвоению нового материала и связывающие его с имеющимся личным опытом? Стимулируют ли развитие сообразительности ребёнка, критичности и самостоятельности его мысли?
-
Направляют ли внимание ребёнка на отыскивание и название в определённой последовательности? Вопросы направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов, явлений? Стимулируют ли на образование доступных обобщений, усвоения навыков классификации? Как осуществлялась работа по активизации, обобщению и закреплению словаря? Попытайтесь определить степень участия в беседе детей и воспитателя (воспитатель – 1/3, дети – 2/3). Как отражен индивидуальный подход к детям с разным речевым и познавательным уровнем развития? В чём выражалась интеграция образовательных областей?
-
Учебно-исследовательские задания выберите тему рассказа воспитателя или итоговой беседы на общественно-бытовую и этическую тему для моделирования конспекта НОД в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента - "Край родной, земля Амурская«, используя электронный образовательный контент (Контрольная работа по модулю "Планирование работы...pptcloud.ru) ; продумайте программное содержание и эффективные приёмы обучения детей связной диалогической речи.
-
Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД итоговой беседы на общественно-бытовую и этическую темы
-
-
-
-
-
-
-
Домашнее задание: Оформите в портфолио по ТМРР конспект НОД рассказа воспитателя или итоговой беседы на общественно-бытовую или этическую тему в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента - "Край родной, земля Амурская", используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга* (Контрольная работа по модулю "Планирование работы...pptcloud.ru) .
-
Темы бесед в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента - "Край родной, земля Амурская «Мы очень любим свой район, он растёт, и мы растём». «В чудном городе живём, «горожане» всех зовём». «Рождение города Благовещенска на Амуре». «Визитная карточка г. Благовещенска» (гимн, флаг, герб; символы города). «Главная река г. Благовещенска». «К тебе, в твои аллеи, наш Первомайский парк» (Парк Дружбы). «Празднуем день рождения Благовещенска».
-
Беседа об улицах родного города. Беседа моя улица. Беседа о названиях улиц родного города (пер. Рёлочный). Беседа о названиях улиц родного города (ул. Красноармейская). Беседа о названиях улиц родного города (ул. Мухина). Беседа о названиях улиц родного города (ул. Ленина). Беседа о прошедшем празднике – День защитника Отечества. Беседа о сказках родного края Дмитрия Нагишкина. Беседа о Дне космонавтики. Здесь рождается космос – космодром Восточный (Свободный). Беседа о профессиях космонавта и астронома. АмГУ – кузница «космических» профессий.
-
Беседа с детьми на тему «Край родной, земля Амурская». 7 чудес земли Амурской. Беседа с детьми на тему «Край родной, земля Амурская». Первые русские поселения (Албазинский острог). Беседа о труде людей родного города (села). Беседа о городском транспорте. История транспорта. Беседа о музеях родного города. Краеведческий музей им. Новикова – Даурского. Беседа о музеях родного города. Палеонтологический музей. Беседа о музеях родного города. Музей ДВОКУ. Беседа о родном городе. Благоустройство города. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. Беседа о профессии строителя. Кто построил г. Благовещенск?
-
Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска (пожарная часть Благовещенска – ул.Амурская,72). Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска («Чайная развесочная…» Торгового Дома «И.Я. Чурин и Ко» -ул. Богдана Хмельницкого, 1«б»). Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска (Мужская гимназия – ул.Ленина,104). Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска (Железнодорожный вокзал - Станционная, 70). Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска(Почтово-телеграфная контора Благовещенска - Ленина, 142) Беседа «Общественные здания на нашей улице» (улицах нашего города).
-
Тематика этических бесед по мотивам «Амурских сказок» Дмитрия Нагишкина «Сказочная страна народов Приамурья. Беседа о дружбе.» («Путешествие в страну вежливости»; «Моя родословная»; «Можно ли обидеть словом?»; «Это странное слово - язык»; «Волшебные добрые слова»; «Какие бывают поступки»; «Когда вокруг никого, или зачем соблюдать правила, если тебя не видит мама?»; «Кто в семье главный?»; «Совесть»; «Милосердие»; «Доброта»; «Гостеприимство»; «Верность»; «Правда и ложь»; «Равнодушие и отзывчивость»; «Любовь и ласка»; «Честь и бесчестие»; «Терпение и терпимость»)
-
Защитники Отечества. Амурская военная флотилия. Защитники Отечества. Женщины Приамурья в ВОВ (Н.М. Распопова). «Приамурье – дальневосточная граница России». Легенда погранвойск - Никита Фёдорович Карацупа. Тематика рассказов Памятники защитникам Отечества в родном городе Благовещенске. Памятник пограничнику. Памятники защитникам Отечества в родном городе Благовещенске. Площадь победы.
-
Сказочный мир народов Амура. Коренные народы Приамурья. «Золотые руки Приамурья. Шитьё и украшение одежды, обуви, головных уборов.» «Золотые руки Приамурья. Ковры.» «Золотые руки Приамурья. Традиционная игрушка Дальнего Востока.»
-
Здравствуй, Китай (о древнем Китае). Здравствуй, Китай (традиции и обычаи современного Китая). Что мы знаем о Китае? Примерная тематика рассказов, итоговых бесед по лексической теме: «Ознакомление детей со странами и народами мира»
-
Источники Амурские сезоны. Главная | на сайте геоамур.рф Контрольная работа по модулю "Планирование работы...pptcloud.ru Сказочный мир народов Амура: "Таёжные сказки...« nsportal.ru› Художественные ремёсла народов Приамурья. nsportal.ru Конспект НОД в подготовительной группе: «Здравствуй, Китай ... https://www.pdou.ru/categories/1/articles/1768 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М.: УЦ «Перспектива», 2008г Ермолаева Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири и Дальнего Востока: Кн. для учителя/ Сост. Т. Б. Митлянская.— М.: Просвещение, 1983.
-
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей 3—7 лет / А. Г. Арушанова. — М., 1999. Виноградова Н. Ф. Об особенностях диалогической речи детей 5— 7 лет. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1978. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. — М., 1978. Короткова Э. П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста/ Э. П. Короткова. — М., 1977. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей //дошкольное воспитание. — 1973. — 1 4. Радина Е. И. Роль беседы в воспитательно-образовательной работе детского сада / Хрестоматия по теории и методике развития речи до - школьного возраста! сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М., 1999.
-
Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно образовательной деятельности / авт.- сост. С. М. Панина. - Волгоград: Учитель, 2016. Ихсанова С.В. Игротерапия в психологии: уроки хорошего поведения с Машей и Мишей: пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей/ С.В.Исханов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.-126, - (Школа развития). Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 96с.- (Сказки- подсказки). Спасибо за внимание и работу на уроке! Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2011.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.