Презентация на тему "Обучение детей дошкольного возраста составлению писем (эпистолярному искусству)"

Презентация: Обучение детей дошкольного возраста составлению писем (эпистолярному искусству)
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.23 Мб). Тема: "Обучение детей дошкольного возраста составлению писем (эпистолярному искусству)". Предмет: русский язык. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение детей дошкольного возраста составлению писем (эпистолярному искусству)
    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Обучение детей дошкольного возраста составлению писем МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены … Н. Кузовлёва

  • Слайд 2

    Методика эпистолярного жанра в письмах великих людей

  • Слайд 3

    Е.И.Тихеева о значении обучения составлению письму на развитие детей дошкольного возраста

  • Слайд 4

    Предварительная работа: использование сюрпризного момента; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов, организация беседы по содержанию прочитанного; загадывание загадок; организация экскурсий к почтовому ящику, в отделение связи и сюжетно – ролевых игр; организация продуктивной деятельности; беседа о профессии почтальона; рассказ воспитателя о почтовых … ….

  • Слайд 5

    объяснение детям значений слов

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Правила оформления адреса Правила составления писем

  • Слайд 8

    Виды композиции текста письма Простые письма - не требующих детального изложения событий, фактов, обстоятельств. Сложные письма – это письма, состоящие из 3 и более частей. Текст таких писем состоит из вступления, основной части и заключения. Требования к письмам. Схема структуры письма

  • Слайд 9

    Тематика писем в ДОУ

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Виды занятий по составлению писем дошкольниками Методы и приёмы обучения, структура занятия по составлению писем детьми дошкольного возраста индивидуальное коллективное

  • Слайд 13

    Вводная часть: 1.1. Сюрпризный момент (чтение воспитателем или ребёнком стихотворения/ отрывка из рассказа; загадывание загадок о почтовых принадлежностях; рассматривание игрушек/ предметов на почтовую тематику, сюжетной картины, например, картина «Почтальон» из серии «Кем быть»; прослушивание аудиозаписи музыкальной заставки из любимой телепередачи; вводная беседа или вводный вопрос; создание проблемной ситуации - приём мотивации). 1.2. Тематическая пальчиковая гимнастика. II. Основная часть: 2.1. Сообщение темы занятия. 2.2. Беседа воспитателя с детьми о чём можно написать письмо (обговаривание микротем письма/ плана письма из 3- 4 пунктов).

  • Слайд 14

    2.3. Беседа воспитателя о том какие речевые фразы нужно будет использовать в каждой части письма. 2.4. Составление детьми вводной части письма: - вопросы к детям (воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей, задаёт наводящие вопросы; обобщает ответы детей; запись и зачитывание детям конечного результата предложения); словарная работа (привлечение детей к объяснению слов; хоровое и индивидуальное проговаривание; использование приёма «закончи фразу

  • Слайд 15

    нужным словом» во время проговаривания и записи воспитателем очередной фразы); зачитывание воспитателем вводной части письма. 2.5. Составление детьми основной части письма «Как мы готовимся к Новому году» по микротемам: а) например, «Оформление ДОО к празднику» вопросы к детям (вспомните, как взрослые и дети оформляли группу, музыкальный зал, участок); составление рассказов 2 – 3 детей; индивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; активизирует словарь);

  • Слайд 16

    б) например, «Подготовка к празднику на занятиях в ДОО» вопросы к детям (… … … ); составление рассказов 2 – 3 детей; индивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; выслушивает речевые дополнения других детей; активизирует словарь – припоминает с детьми формы речевого этикета для составления письма ); в) например, «Подготовка детей к празднику дома» вопросы к детям (… … … ); составление рассказов 2 – 3 детей; индивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; выслушивает речевые дополнения других детей; активизирует словарь);

  • Слайд 17

    г) составление остальных подразделов основной части (вопросы к адресату; высказывание благодарности; просьба писать письма): - вопросы к детям (воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей, задаёт наводящие вопросы; обобщает ответы детей); запись и зачитывание детям конечного результата предложения); словарная работа (привлечение детей к объяснению слов; хоровое и индивидуальное проговаривание; использование приёма «закончи фразу нужным словом» во время проговаривания и записи воспитателем очередной фразы); зачитывание воспитателем основной части письма. 2.6. Составление детьми заключительной части письма (передача привета; прощание; концовка и подпись; дата и место написания, если их нет в начале письма): вопросы к детям; словарная работа;

  • Слайд 18

    зачитывание воспитателем всего письма. III. Заключительная часть: 3.1. Продуктивная деятельность детей: лепка, рисование, аппликация; (повторение ранее разученных стихов, пословиц; драматизация отрывка художественного произведения; отгадывание загадок; дидактические игры и упражнения по разным направлениям речевого развития дошкольников). 3.2. Рефлексия.

  • Слайд 19

    Работа воспитателя с детьми после окончания занятия: воспитатель вместе с детьми отбирает рисунки и комплектует письмо; оформляют конверт; опускают письмо в почтовый ящик в процессе организации целевой прогулки; можно показать родителям детские письма, которые дети сочиняли в группе, например, письмо в сказку «Теремок» зверям, жителям сказочного домика, или письмо Колобку с детскими рисунками.

  • Слайд 20

    Можно ли предлагать дошкольнику, владеющему навыками письма, одновременно сочинять и писать письмо?

  • Слайд 21

    Домашнее задание Смоделировать и оформить образец письма по теме:«Составление письма детям … … …» (на выбор студентов из предложенных тем: составление письма детям из соседнего детского сада; письмо заболевшему другу или Деду Морозу; в любимую телепередачу)в портфолио по ТМРР, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*.

  • Слайд 22

    Источники: Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2013. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2008. 3. Семья и дети. Каплан Л. Приобщайте к эпистолярному искусству с малых лет. // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 11. 4. Эпистолярное искусство или умеем ли мы писать письма?openclass.ru 5. Требования к составлению и оформлению ... megaobuchalka.ru

  • Слайд 23

    6. В. Кондратова «Патриотическое воспитание через игру» // Дошкольное воспитание. — 1979. — № 9. Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации