Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Обучение детей дошкольного возраста составлению писем МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены … Н. Кузовлёва
-
Методика эпистолярного жанра в письмах великих людей
-
Е.И.Тихеева о значении обучения составлению письму на развитие детей дошкольного возраста
-
Предварительная работа: использование сюрпризного момента; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов, организация беседы по содержанию прочитанного; загадывание загадок; организация экскурсий к почтовому ящику, в отделение связи и сюжетно – ролевых игр; организация продуктивной деятельности; беседа о профессии почтальона; рассказ воспитателя о почтовых … ….
-
объяснение детям значений слов
-
-
Правила оформления адреса Правила составления писем
-
Виды композиции текста письма Простые письма - не требующих детального изложения событий, фактов, обстоятельств. Сложные письма – это письма, состоящие из 3 и более частей. Текст таких писем состоит из вступления, основной части и заключения. Требования к письмам. Схема структуры письма
-
Тематика писем в ДОУ
-
-
-
Виды занятий по составлению писем дошкольниками Методы и приёмы обучения, структура занятия по составлению писем детьми дошкольного возраста индивидуальное коллективное
-
Вводная часть: 1.1. Сюрпризный момент (чтение воспитателем или ребёнком стихотворения/ отрывка из рассказа; загадывание загадок о почтовых принадлежностях; рассматривание игрушек/ предметов на почтовую тематику, сюжетной картины, например, картина «Почтальон» из серии «Кем быть»; прослушивание аудиозаписи музыкальной заставки из любимой телепередачи; вводная беседа или вводный вопрос; создание проблемной ситуации - приём мотивации). 1.2. Тематическая пальчиковая гимнастика. II. Основная часть: 2.1. Сообщение темы занятия. 2.2. Беседа воспитателя с детьми о чём можно написать письмо (обговаривание микротем письма/ плана письма из 3- 4 пунктов).
-
2.3. Беседа воспитателя о том какие речевые фразы нужно будет использовать в каждой части письма. 2.4. Составление детьми вводной части письма: - вопросы к детям (воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей, задаёт наводящие вопросы; обобщает ответы детей; запись и зачитывание детям конечного результата предложения); словарная работа (привлечение детей к объяснению слов; хоровое и индивидуальное проговаривание; использование приёма «закончи фразу
-
нужным словом» во время проговаривания и записи воспитателем очередной фразы); зачитывание воспитателем вводной части письма. 2.5. Составление детьми основной части письма «Как мы готовимся к Новому году» по микротемам: а) например, «Оформление ДОО к празднику» вопросы к детям (вспомните, как взрослые и дети оформляли группу, музыкальный зал, участок); составление рассказов 2 – 3 детей; индивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; активизирует словарь);
-
б) например, «Подготовка к празднику на занятиях в ДОО» вопросы к детям (… … … ); составление рассказов 2 – 3 детей; индивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; выслушивает речевые дополнения других детей; активизирует словарь – припоминает с детьми формы речевого этикета для составления письма ); в) например, «Подготовка детей к празднику дома» вопросы к детям (… … … ); составление рассказов 2 – 3 детей; индивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; выслушивает речевые дополнения других детей; активизирует словарь);
-
г) составление остальных подразделов основной части (вопросы к адресату; высказывание благодарности; просьба писать письма): - вопросы к детям (воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей, задаёт наводящие вопросы; обобщает ответы детей); запись и зачитывание детям конечного результата предложения); словарная работа (привлечение детей к объяснению слов; хоровое и индивидуальное проговаривание; использование приёма «закончи фразу нужным словом» во время проговаривания и записи воспитателем очередной фразы); зачитывание воспитателем основной части письма. 2.6. Составление детьми заключительной части письма (передача привета; прощание; концовка и подпись; дата и место написания, если их нет в начале письма): вопросы к детям; словарная работа;
-
зачитывание воспитателем всего письма. III. Заключительная часть: 3.1. Продуктивная деятельность детей: лепка, рисование, аппликация; (повторение ранее разученных стихов, пословиц; драматизация отрывка художественного произведения; отгадывание загадок; дидактические игры и упражнения по разным направлениям речевого развития дошкольников). 3.2. Рефлексия.
-
Работа воспитателя с детьми после окончания занятия: воспитатель вместе с детьми отбирает рисунки и комплектует письмо; оформляют конверт; опускают письмо в почтовый ящик в процессе организации целевой прогулки; можно показать родителям детские письма, которые дети сочиняли в группе, например, письмо в сказку «Теремок» зверям, жителям сказочного домика, или письмо Колобку с детскими рисунками.
-
Можно ли предлагать дошкольнику, владеющему навыками письма, одновременно сочинять и писать письмо?
-
Домашнее задание Смоделировать и оформить образец письма по теме:«Составление письма детям … … …» (на выбор студентов из предложенных тем: составление письма детям из соседнего детского сада; письмо заболевшему другу или Деду Морозу; в любимую телепередачу)в портфолио по ТМРР, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*.
-
Источники: Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2013. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2008. 3. Семья и дети. Каплан Л. Приобщайте к эпистолярному искусству с малых лет. // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 11. 4. Эпистолярное искусство или умеем ли мы писать письма?openclass.ru 5. Требования к составлению и оформлению ... megaobuchalka.ru
-
6. В. Кондратова «Патриотическое воспитание через игру» // Дошкольное воспитание. — 1979. — № 9. Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.