Содержание
-
Методика обучения пересказу.
Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.
-
Пересказ – это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи.
-
Требования к литературному тексту для пересказа:
доступное, понятное детям содержание; разнообразие жанров; четкая композиция; простой и грамотный язык с использованием разнообразных языковых средств; небольшой объем.
-
Структура занятия по пересказу
1. Вводная часть: выяснить знания детей по теме произведения обеспечить понимание слов и выражений, которые будут в тексте; расширить представления детей о предмете, о котором идет речь в произведении; обеспечить эмоциональный настрой детей перед слушанием произведения. 2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе. Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям.
-
3. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ 4. Подготовительная беседа. 5. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора. 6. Пауза для подготовки детей к ответам. 7. Пересказ (3-7 человек).
-
Приемы обучения пересказу
Исходный прием; Индивидуальные или хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения; Обращение к личному опыту детей; Группа приемов с тренировочной направленностью; Пересказ по ролям; Инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.