Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №35
«Пересказ как средство развития связной речи» Подготовила: Воспитатель Темербекова Ирина Андреевна
-
Актуальность
Вопросы развития связной речи всегда актуальны, потому - что являются центральной задачей речевого развития детей, имеющего большое значение для формирования личности ребенка дошкольного возраста и его социализации .
-
Пересказ
- это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. - это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление, память и воображение детей.
-
Задачи:
Учить детей осмысленно воспринимать произведения, планировать развёрнутые высказывания. развивать самоконтроль при построении высказываний Использовать средства художественной выразительности Развивать самоконтроль при построении высказываний лексико-грамматическую и фонетико-фонематическую стороны речи коммуникативные способности, внимание, память, мышление.
-
Требования к работе над пересказом:
Знать индивидуальные особенности детей Определять цель и тему непосредственно образовательной деятельности, направленной на обучение детей пересказу Определять лексику, необходимую для усвоения детьми в активной речи Обозначать основной ход деятельности Обеспечивать постепенное усложнение речевых и мыслительных заданий Включать регулярное повторение усвоенного речевого материала
-
Традиционные виды пересказа
Подробный Краткий или сжатый Выборочный С перестройкой текста Игра-драматизация С творческими дополнениями: составление предложений по двум предметным картинкам восстановление деформированных предложений составление предложений по «живым картинам» восстановление предложений со смысловой деформацией отбор слов из предложенных педагогом и составление из них предложений
-
Игра - драматизация
-
Нетрадиционные виды пересказа
- Расскажи самому себе - Пересказ в диалогических парах - Пересказ по кругу - Пересказ группе детей
-
Приемы вовлечения детей
Исходный прием Индивидуальные или хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения Обращение к личному опыту детей Группа приёмов с тренировочной и оценочной направленностью Прием вопросов Пересказ по ролям Инсценировки текста с использованием игрушек силуэтов Передача текста от первого лица или лица его героев
-
Прием использования детского рисунка Показ наглядного материала Прием использования видеоматериалов, мультимедийных презентаций Приём использования интерактивных мультфильмов Приём моделирования сюжета произведения с помощью условной наглядной схемы
-
Карты Проппа
-
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №35 г. Комсомольск-на-Амуре 681021 ул.Сидоренко,7 Телефон: 53-14-47 det.sad35@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.