Содержание
-
Методы и приемы Формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
Березовская Н.В., учитель русского языка и литературы
-
Формирующая оценка
ориентирована на конкретного ученика призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью
-
алгоритм создания системы формирующего оценивания
выявить планируемые результаты; организовать деятельность ученика по планированию и достижению субъективно значимых результатов; сопровождать достижение учащимся результатов с помощью организованной обратной связи.
-
Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок.
Характеристика формирующего оценивания предполагается обсуждение учебных целей с учениками; ученик вовлекается в процесс самооценки или партнёрское оценивание; обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении; укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении; оценивание вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
-
Самооценка знаний и умений по теме «Сложносочинённые предложения»
-
Эффективным инструментом формирующего оценивания являются письменные отчёты по изученной теме. Их образовательный эффект заключается в том, что они ещё раз дают возможность учителю и ученику увидеть пробелы в знании учащегося и своевременно принять меры к их ликвидации. Формирование умения – длительный процесс. Поэтому учитель должен определить объём практического материала, на примере которого будут совершенствоваться соответствующие умения. С этой целью можно составить таблицу-мониторинг (определение РЕПЕРНЫХ ТОЧЕК, Т.Е. САМЫХ ВАЖНЫХ) формирования умения. В эту таблицу будут входить все элементы, от которых зависит успешность ученика.
-
Мониторинг формирования умения проводить синтаксический анализ предложения
-
вопросы по результатам изучения темы
-добился ли я улучшения результатов в изучении темы? -почему это произошло? (не произошло?) -что мне осталось непонятным? -предпринял ли я какие-либо действия для ликвидации того, что осталось для меня непонятным?
-
таблица «Самооценка работы над освоением учебной темы»
-
Оценочный лист. Выразительное чтение наизусть.
-
"задания-ловушки"
Лето стояло халодное и даждливое. Солнышко свитило очень редко. В лису было холодно и сыро. В оврагах шумели ручьи. Резвые пушыстые белочки исчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокие травы скрывали птиц и насекомых. Скучным и неприятным был лес.
-
прием группового взаимодействия " Кусочки торта". Дети делятся на группы (по 4 человека). Вся работа состоит из 3 этапов. Все этапы строго регламентированы по времени.
1 этап - индивидуальный. Все члены групп получают задание. Предлагаю текст. Озвучиваю задание: №1. Выписать из текста личные местоимения. №2. Выписать из текста относительные местоимения. №3. Выписать из текста притяжательные местоимения. №4. Выписать из текста неопределенные местоимения. Время выполнения – 5 мин. 2 этап - групповое обсуждение. Участник №1(в каждой группе) читает выписанные местоимения и объясняет свой выбор. Группа соглашается или исправляет ошибки. Далее свою работу представляют по очереди остальные участники группы. Время выполнения – 5 мин. 3 Этап. Коллективная проверка. Представитель 1 группы озвучивает задание №1, №3, представитель 2 группы - задание № 2,4.
-
Техника "Посылка конкурентам" (групповое взаимодействие). состоит из 2 этапов.
1 этап. Подготовьте задание для другой группы. Составьте тест (кроссворд) по прочитанному произведению (каждый в группе предлагает по 2 вопроса). Лист 1. Составленный тест для другой группы. Лист 2. Ключ для проверки. Предоставить учителю. 2 этап. Решение заданий. Передайте лист 1 другой группе (по часовой стрелке).
-
Формирующее оценивание
помогает обучающимся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, овладеть основами самоконтроля, самооценки, осуществлять самостоятельную деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.